vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



85 ЛЕТ АО «ММП ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВА»

В Москве состоялось торжественное мероприятие, посвященное 85-летию создания АО «ММП имени В.В.Чернышева». Коллектив завода поздравили руководство АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и входящих в корпорацию предприятий, префект Северо-Западного округа города Москвы Алексей Пашков, глава Управы района «Покровское-Стрешнево» Игорь Попов. От Союза машиностроителей России руководство и коллектив предприятия поздравил Председатель Московского регионального отделения Василий Лапотько, передавший приветственный адрес от руководства СоюзМаш России.

АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации и является одним из ведущих в области авиационного двигателестроения. Предприятие было создано в 1932 году, на заводе № 82. Здесь производили первые звездообразные поршневые моторы А. Швецова - А. Назарова - М. Коссова: МГ-11, МГ-21 и МГ-31Ф (мощностью от 150 до 330 л. с.) для легких гражданских самолетов («Сталь-2», Ш-7 и др.).

В годы Великой Отечественной войны на сотрудников завода возложена задача освоения производства двигателей для самолетов военного назначения. В марте 1942 года завод был эвакуирован в Казань. Постановлением ГОК от 4 апреля 1942 года на площадях завода № 82 НКАП организован завод № 500 Наркомавиапрома.

С 1947 года на предприятии организовано крупносерийное производство первых в стране турбореактивных двигателей РД-500 (тяга 1,6 т) на базе «Dervent-V», ВК-1 (тяга 2,7 т) конструкции В.Я.Климова, который позволил  истребителю-перехватчику МиГ-15 бис увеличить дальность полета до 2000 км, а фронтовому истребителю МиГ-17 стать первым отечественным самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете. Двигатели использовались на самолетах Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева. В 1952 г. на заводе начинается производство авиадвигателя АМ-5А (конструкции А. Микулина), который устанавливается на всепогодном истребителе-перехватчике Як-25.

С 1960 года предприятием начат серийный выпуск мощных двухвальных ТРДФ со сверхзвуковыми ступенями компрессора конструкции С. Туманского, Н. Мецхваришвили - К. Хачатурова: Р11В-300, Р11АФ-300, Р11Ф2С-300, Р29-300, Р29Б-300, Р-35 с тягой от 3,9 до 13,2 т. Двигатели устанавливались на высотных самолетах-разведчиках и сверхзвуковых истребителях (фронтовых, перехватчиках, бомбардировщиках) КБ Яковлева, Микояна, Сухого.

В 1963 году Постановлением СМ СССР 846-95 от 09.07.1963 предприятие переименовали в Московский машиностроительный завод «Красный Октябрь». В 1960-1970-е годы практически вся истребительная авиация ВВС СССР оснащалась двигателями производства завода «Красный Октябрь».

Основную продукцию, известную сегодня во всем мире – двигатели семейства РД-33 завод производит с 1982 года.

С 1983 года предприятие получило название «ММП имени В.В. Чернышева».

Сегодня АО «ММП имени В.В.Чернышева» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ГК «Ростех») и включено в перечень стратегических предприятий.

Производственная программа предприятия включает:

  • Серийное производство и ремонт турбореактивных двигателей РД-33 для самолетов МиГ-29, МиГ-29СЭ, МиГ-29СМТ 4-го поколения;
  • Серийное производство и ремонт турбореактивных двигателей РД-33МК для самолетов палубной авиации МиГ-29К/КУБ, базирующихся на авианесущем крейсере, самолетов МиГ-29М1/М2 поколения «4+» и самолетов МиГ–35 поколения «4++»;
  • Серийное производство и ремонт турбореактивных двигателей РД-93 для использования в качестве силовой установки самолета JF-17 (FC-1) китайского производства.
  • Производства детале-сборочных единиц для двигателей семейства ТВ7-117 для самолета Ил-114 и Ил-112 и вертолета Ми-38;
  • Серийное производство осевого компрессора двигателя ВК-2500 для вертолетов семейства Ми и Ка.

Сегодня двигателя производства АО «ММП имени В.В.Чернышева» стоят на самолетах боевой авиации ВКС России и эксплуатируются в 23 странах мира. Предприятие участвует в программе импортозамещения и успешно возобновило производство осевого компрессора для двигателя ВК-2500, а также выходит на серийное производство двигателей семейства ТВ7-117.