Управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, Председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Петрович Денисенко выступил с докладом о готовности поставки в войска боевых разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в рамках Единого дня приемки военной продукции, который состоялся 21 октября в Национальном центре управления обороны Российской Федерации под руководством министра обороны, генерала армии Сергея Кужугетовича Шойгу.

Единый день приемки военной продукции — это плановое мероприятие, которое проводится в Министерстве обороны Российской Федерации с 2014 года с целью подведения промежуточных итогов поставки вооружения, военной техники и материально-технических средств предприятиями отечественного оборонно-промышленного комплекса, а также для осуществления контроля хода реализации гособоронзаказа. Данное мероприятие является ежеквартальным, а также проводится по итогам года. Таким образом министр обороны тщательно следит за всеми этапами производства, в том числе и вертолётной техники. Каждое предприятие участвует в видеоконференции с Национальным центром управления обороны Российской Федерации в соответствии с графиком. Отметим, что Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в данном мероприятии участвует уже во второй раз.

Во время видеоконференции с министром обороны Российской Федерации Сергеем Кужугетовичем Шойгу Юрий Петрович Денисенко сообщил, что очередная партия боевых вертолетов Ка-52, изготовленных в ПАО ААК «ПРОГРЕСС», успешно и в полном объеме прошла все виды испытаний, предусмотренных техническими условиями и условиями государственного контракта, и принята военным представительством. Начата передача в эксплуатирующие организации.

«Специфичность приёмки на «Прогрессе» состоит в том, что для её осуществления необходимо проведение оценки работы всех систем вертолёта Ка-52 как на земле, так и в воздухе. Лётные испытания вертолёта сначала осуществляются экипажами предприятия, а затем и военного представительства. По окончании всех испытаний мы делаем вывод о допуске военной техники к эксплуатации в войсковых частях. На сегодняшний день к производству «Прогресса» претензий у нас нет никаких. Предприятие постоянно развивается, совершенствует свою материально-техническую, производственную и технологическую базу. Качество изготовления вертолётов Ка-52 постоянно растёт, и их надёжность подтверждается в эксплуатирующих организациях. Например, по оценке 2015 года некоторые показатели надёжности данной боевой машины в разы превышают установленные. В 2016 году вертолёты Ка-52 будут сданы согласно государственному контракту в полном объёме, планируем даже сдачу двух машин сверх плана с опережением графика», — подчеркнул заместитель начальника 2230 ВП МО РФ, подполковник Алексей Владимирович Кутузов.

В настоящее время ПАО ААК «ПРОГРЕСС» выполняются мероприятия по расширению возможностей вертолетов Ка-52, поставляемых Министерству обороны, с учетом опыта их эксплуатации в тяжелых климатических условиях: вносятся соответствующие изменения в конструкторскую документацию систем вертолёта, а также спланированы доработки в эксплуатирующих организациях.

«Боевой вертолёт Ка-52 на протяжении всего производственного цикла изготовления претерпевает модернизацию. С каждой новой серией происходят конструктивные улучшения, которые усиливают его боевую мощь и эффективность», — разъяснил первый заместитель управляющего директора — технический директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Виктор Алексеевич Стребков.

В текущем году запланированы поставки еще нескольких партий вертолётов Ка-52 «Аллигатор», которые находятся на завершающих стадиях производства и испытаний. Данные вертолеты оснащены самой современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи, а соосная схема несущих винтов и повышенная мощность продольного управления позволяют им эффективно маневрировать и выполнять сложные фигуры пилотажа.

«Вертолёт Ка-52 — действительно неповторимая боевая машина, которая имеет уникальные лётно-технические характеристики. Благодаря своей соосной схеме Ка-52 очень устойчив к среде внешних воздушных факторов, удобен в эксплуатации в горной и ветреной местности. Он также способен точно зависать над точкой посадки, несмотря на сильные боковые возмущения. Благодаря соосной схеме винтов также отсутствует потеря мощности, которая обычно идёт на хвостовой винт. У Ка-52 вся мощность уходит на создание подъёмно-вертикальной силы, благодаря чему вертолёт имеет высокую вертикальную скорость — скороподъёмность, набор высоты и разгон. Он может летать вперёд хвостом или боком — так, как необходимо лётчику для выполнения боевых задач в тех или иных условиях», — отметил заместитель начальника 2230 ВП МО РФ, подполковник Алексей Владимирович Кутузов.

Масштабные инвестиции в программу модернизации производства и высокое качество выпускаемой продукции сегодня делает ПАО ААК «ПРОГРЕСС» одним из ведущих предприятий холдинга «Вертолёты России». Вскоре на предприятии будут не только изготавливать одни из лучших боевых вертолетов в мире, но и обучать военных летчиков, в том числе и иностранных, в специализированном авиационном учебном центре, который уже в следующем году примет первых авиационных специалистов. В последующие годы предприятие также значительно увеличит объёмы производства в связи с выполнением гособоронзаказа, экспортных контрактов и началом изготовления вертолётов корабельного базирования.

Напомним, что в ПАО ААК «ПРОГРЕСС» на базе Ка-52 уже было произведено несколько опытных вертолётов Ка-52 корабельного базирования, предназначенных для Военно-морского флота России. В настоящее время эти вертолёты проходят государственные совместные испытания, проводимые разработчиком вертолёта — АО «Камов» и 929-ым Государственным лётно-испытательным центром Министерства обороны.

Подводя итоги приёмки военной продукции в III квартале текущего года, министр обороны сообщил, что предприятиями промышленности поставлены в войска 4 самолёта и 13 вертолётов разного класса и целевого предназначения, 21 радиолокационная станция различной модификации, береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион». В целом, по отметке Сергея Кужугетовича Шойгу, гособоронзаказ по поставке вооружения и военной техники был выполнен на 62 процента, а по ремонту — почти на 50 процентов, что свидетельствует об удовлетворительной работе предприятий ОПК, а также эффективности мер, принимаемых Министерством обороны.

Министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу заверил, что ряд контрактов с предприятиями оборонной промышленности будет расторгнут из-за их неспособности выполнить обязательства по гособоронзаказу. Но, к счастью, число организаций, срывающих государственный оборонный заказ, составляет лишь около 2,5 процента. Вместе с тем он поручил подготовить список предприятий оборонно-промышленного комплекса для поощрения по итогам выполнения гособоронзаказа.

Отметим, что на сегодняшний день холдинг «Вертолёты России» в соответствии с контрактными обязательствами изготавливает для ведомства всю линейку военных вертолетов, необходимых для выполнения стоящих перед Вооруженными силами РФ задач: военно-транспортные вертолеты серии Ми-8, транспортно-боевые Ми-35М, боевые Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», тяжелые транспортные Ми-26, учебные и специальные. Кроме этого планируются к поставке вертолеты Ми-38-2.

Фотографии