vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Машиностроители обсудили перспективы модернизации отрасли

Машиностроители обсудили перспективы модернизации отрасли

29 июня в подмосковном Жуковском в рамках II Международного форума «Технологии в машиностроении-2012» состоялось расширенное заседание Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союза машиностроителей России. Заседание прошло в формате круглого стола. Главной его темой стал разговор об актуальных задачах модернизации железнодорожного машиностроения.

>>>> Протокол заседания

В заседании приняли участие члены Наблюдательного Совета НП «ОПЖТ», члены комитета по железнодорожному машиностроению Союза машиностроителей России, ОАО «РЖД», производители железнодорожной техники, поставщики комплектующих, а также представители общественных и научных организаций.

По словам участников заседания, важнейшую роль в модернизации отрасли играет проводимая работа, направленная на повышение качества продукции железнодорожного машиностроения, а также гармонизацию российского и европейского законодательства в сфере железнодорожного транспорта. Это сложный и многоэтапный процесс, подразумевающий перестройку менеджмента бизнеса компаний с учетом общепризнанного мирового опыта, выстраивание производственных процессов в соответствии с международными стандартами, интеграцию современных инструментов повышения качества.

Говоря о необходимости качественного обновления подвижного состава, участники заседания отметили, что в этом заинтересованы и собственники, и государство. Поэтому в качестве стимулирующих мер должны вводиться дополнительные преференции. Одним из таких стимулов может стать государственная программа утилизации старых вагонов, тем более что уже есть положительный опыт в автопроме.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимир Матюшина, нужно тщательно взвесить все аспекты, проанализировать ожидаемый эффект и оценить стоимость такой программы. «Без создания особых условий для собственников подвижного состава, задача замены вагонного парка практически недостижима. Если же программа утилизации заработает, мы получим не только современный и безопасный вагон, но и дополнительные заказы для отечественных вагоностроителей», – отметил Владимир Матюшин.