vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



О совместном заседании Совета НП «Объединение автопроизводителей России» и Комитета по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России

23 сентября 2014г.  в   Москве состоялось совместное заседание Совета НП «Объединение автопроизводителей России» и Комитета по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России.

На заседании были рассмотрены следующие  вопросы:    

1. О мерах поддержки автомобильной промышленности в бюджете 2015 года.

2. О  продвижении   инициатив   автопроизводителей   по  внесению  изменений  в законодательство  Российской Федерации   и  возможных  защитных мерах российской  автомобильной  промышленности.

3. О  нормативно - правовом  обеспечении   введения  в  действие  технического  регламента  ТС 018/2011 «О  безопасности  колесных транспортных  средств»   и  подготовке  к нему изменений.                                                                                                           

4. Об  итогах  Московского  международного  автомобильного  салона 2014 г.       

В выступлениях участников заседания при обсуждении первых двух вопросов повестки  было отмечено, что в 2014 году ожидается существенное снижение объемов продаж автомобильной техники в Российской Федерации.

Сокращение производства легковых автомобилей в 2014 г. может составить 6,2% по сравнению с прошлым годом (1813тыс. шт.), грузовых автомобилей соответственно 15,4% (65тыс. шт.), автобусов - 47%  (8тыс. шт.), легких коммерческих автомобилей –32% (115 тыс.шт.)

В целях стабилизации работы предприятий автомобильной промышленности в текущем году Правительством Российской Федерации принят ряд мер по поддержке российских автопроизводителей.

Было принято решение разработать в 4 кв. 2014 г.  дополнительные меры государственной поддержки развития  российской автомобильной промышлености и рынка автомобильной техники, которые должны быть реализованы   в 2015 году:

1. Введение ограничений  по срокам  эксплуатации  коммерческих  колесных транспортных средств.

2. Замена транспортного налога на экологический налог.

3. Установление приоритета российских товаров при осуществлении закупок подконтрольными государству юридическими лицами.

4. Разработка мер по развитию производства автокомпонентов.

5. Продолжение государственной программы утилизации автомобильной техники.

6. Субсидирование закупок автомобильной  техники, работающей на природном газе, в субъектах Российской Федерации.

При рассмотрении вопроса о ходе выполнения Плана мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности  колесных транспортных средств», вступающего в силу с 1 января 2015 г., было отмечено, что он осуществляется с задержками, что может привести к срыву его введения в установленные сроки.

С целью выполнения плана мероприятий необходимо решение ряда вопросов:

1. Типографское  издание бланков документов : ОТТС (ОТШ), СБКТС

2. Назначение  ФОИВ, выдающего ОТТС (ОТШ) в России и получение информации  об органах государственной власти, выполняющие эти функции, в Белоруссии  и Казахстане.

3. Определение национальных органов государственного контроля (надзора).

4. Назначение Технического секретариата  в рамках процедуры оформления ОТТС  в России и Таможенном союзе в целом.

5. Ограничения использование ООТС (ОТШ)  декларантами,  не являющимися представителями изготовителя.

6. Введения контроля за функционированием  представителей изготовителя (создание  единой базы данных, определение администратора)

7. Создание  единой базы данных представителей изготовителей. Функции администратора  указанной базы данных  возложить на Технический секретариат в системе оценки соответствия  колесных транспортных средств.     

В целях защиты окружающей среды от негативного влияния автомобильного транспорта было принято решение считать целесообразным направление в ЕЭК  предложения о введении дополнительных запретов и ограничений в Таможенный кодекс, исходя из экологических требований, при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Были подведены  итоги Московского международного автомобильного салона ММАС 2014, который прошел  с 27 августа по 7 сентября 2014 года в МВЦ «Крокус Экспо».

В автосалоне приняли участие 52 автомобильных компании из Европы, Америки и Азии, включая 9 автомобильных компаний из Китая.

На выставке состоялись 14 мировых, 10 европейских и 73 российских премьеры.

В этом году по сравнению с предыдущими выставками  компаниями были широко представлены концепт-кары и прототипы будущих серийных автомобилей (21 модель).

Общая площадь салона составила свыше 120 тыс. м2, что на 25% больше площади салона 2012 года.

Впервые в истории проведения московских автосалонов 5 сентября был проведен «День образования», задачей которого являлась профессиональная ориентация выпускников школ, а также проведение мастер-классов для студентов ВУЗов и техникумов. В «Дне образования» приняли участия студенты МВТУ им. Баумана, Московского индустриального университета (МАМИ), Нижегородского политехнического университета. Для демонстрации своих разработок университетам были выделены бесплатные выставочные площади. Всего в дне образования приняли участие свыше 200 студентов. Перед студентами выступили представители член Общественной палаты Российской Федерации И.А. Коровкин, генеральный директор АЕБ  Ф. Шауфф,  председатель комитета легковых автомобилей АЕБ  Й. Шрайбер, представители  ведущих автомобильных компаний («КАМАЗ», BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Volvo, Volkswagen и др.)

Московский автомобильный салон посетили 1 млн. 92 тыс. чел., что на 20 тыс. чел. превысило количество посетителей 2012 года.

В настоящее время ведется подготовка к проведению выставки коммерческих автомобилей «Comtrans 2015», которая состоится 14-19 сентября  2015 г. в МВЦ «Крокус Экспо».