vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Обязательная сертификация как гарант качества машиностроительной продукции

Обязательная сертификация как гарант качества машиностроительной продукции

Особенности сертификации отечественных образцов тракторов и сельскохозяйственных машин обсудили 1 июня члены Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России. Встреча состоялась в рамках семинара, организованного Фондом развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве.

В обширной программе семинара участвовали представители государственных органов власти и общественных организаций, ведущие отечественные производители машиностроительной продукции, которые обсудили целый ряд актуальных вопросов, посвященных сертификации машин и оборудования, сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним. В частности, рассматривались проблемы технического регулирования в рамках Евразийского экономического союза, а конкретные примеры оценки системы менеджмента качества отдельных предприятий подтвердили необходимость решения многих назревших вопросов в этой сфере.

Современная процедура сертификации тракторных прицепов, а также последствия ввода утилизационного сбора стали предметами многочисленных дискуссий участников. Не меньший интерес вызвало обсуждение принципов контроля и надзора в сфере машиностроения, особенностей проведения испытаний по техническому регламенту Таможенного союза. На примере передового опыта современной испытательной лаборатории «Полином» демонстрировались приемы сертификационных испытаний устройств экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС».

В рамках деловой встречи были заслушаны доклады о введении электронных образцов паспортов для транспортных средств, шасси транспортных средств и самоходных машин. Обсуждалась возможность использования международной практики признания результатов испытаний, а также опыт работы по сертификации тракторных прицепов.

Участники мероприятия отметили несовершенство действующей системы сертификации, которая позволяет обходить нормативы, выпускать восстановленную технику и реализовывать ее под видом новой, в том числе участвуя в государственных конкурсах и аукционах. По итогам семинара в качестве одной из действенных мер поддержки отечественных производителей техники было предложено ужесточить процедуру обязательной сертификации, разработав требования по неукоснительной маркировке компонентов продукции.