27 марта в г.Коломна состоялось совместное выездное заседание комитета по железнодорожному машиностроению и  секций «Локомотивное хозяйство» и «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД», посвященное обсуждению перспектив развития локомотивостроения и тягового подвижного состава для нужд ОАО «РЖД» на период до 2025 года.

>>>> Решение

Заседание прошло под председательством вице-президента Союза машиностроителей России, старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. В мероприятии также приняли участие вице-президент - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин,  член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков, президент ОАО «Синара - Транспортные Машины», вице-президент ЗАО Группа Синара Сергей Папин, а также представители федеральных органов власти, ОАО «РЖД», российских и зарубежных предприятий, профильных институтов. Среди них, в частности, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара - Транспортные Машины», ООО «Сименс», ООО «Альстом Транспорт Рус»,  ООО «Фейвели Транспорт», ООО «УДМЗ», ООО «Уральские локомотивы», ОАО «Коломенский завод», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «ВНИИЖТ» и другие.

Открывая заседание, вице-президента Союза машиностроителей России, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подчеркнул, что необходимо определить основные стратегические направления развития локомотивостроения и тягового подвижного состава для железнодорожного транспорта на период до 2025 года и принять консолидированное решение.

«В 2014 году ОАО «РЖД» направило на обновление локомотивного парка 76.5 млрд. рублей, а в 2015 году в инвестиционной программе запланировано выделение на закупку локомотивов более 60 млрд. рублей», - сообщил он.

«Сегодня локомотив – это технически сложное изделие, более 50 % стоимости которого составляет комплектующее оборудование, выпускаемое на 200 предприятиях России. Яркий пример – локомотив 2ЭС6, где наряду с крупными предприятиями 61 % поставщиков – предприятия малого и среднего бизнеса. Сегодня предприятия промышленности способны решать инновационные задачи использования альтернативных видов топлива для локомотивов. Примерами являются газотурбовоз ГТ1h и газотепловоз ТЭМ19, работающие на сжиженном природном газе», - подчеркнул вице-президента Союза машиностроителей России, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Участники ознакомились с итогами развития отечественного локомотивостроения в период с 2004 по 2014 годы и перспективными направлениями в локомотивостроении на период до 2025 года в России и за рубежом, обсудили перспективы внедрения полигонных моделей использования локомотивной тяги на сети железных дорог ОАО «РЖД», основные расчетные параметры локомотивов с учетом перспективных весовых норм грузовых поездов на период до 2025 года. Кроме того, участники заседания рассмотрели использование новых серий локомотивов на полигонах сети ОАО «РЖД» и технических требованиях к разработке перспективного тягового подвижного состава, направления развития локомотивостроения     ЗАО «Трансмашхолдинг», концепцию создания локомотивов нового поколения ООО «Уральские локомотивы».

В ходе заседания состоялось обсуждение концепции создания семейства локомотивов нового поколения на предприятиях «Группы Синара» с использованием комплектующих российского производства, разработанных по программе организации импортозамещения, создание и опыт эксплуатации локомотивов с альтернативными силовыми установками. Собравшимися были подробно рассмотрены современные требования по обеспечению кибербезопасности программного обеспечения систем управления и устройств безопасности локомотивов в Российской Федерации и за рубежом, перспективные задачи научных исследований в области тяги. ЗАО «Трансмашхолдинг» представил дизельные двигатели нового поколения для магистральных локомотивов собственного производства.

Участники также ознакомились с унифицированным рядом дизельных двигателей нового поколения производства ООО «УДМЗ», системами автоведения с функциями информирования машиниста для организации грузового движения по энергооптимальным расписаниям, а также локомотивными устройствами поездной радиосвязи и передачи данных.

В ходе заседания было отмечено, что в России освоено производство локомотивов нового поколения на современном техническом уровне.

На заседании было отмечено, что основная задача, стоящая перед         ОАО «РЖД» – существенное сокращение эксплуатационных затрат, что может быть достигнуто закупкой новых локомотивов, в конструкцию которых должны быть заложены инновационные технические решения, а именно снижение затрат на электроэнергию и дизельное топливо, на техническое обслуживание и ремонт, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, повышение тяговых свойств подвижного состава.

При подведении итогов заседания перед разработчиками и производителями подвижного состава была поставлена задача на период до 2025 года повышать энергоэффективность и надежность локомотивов нового поколения.

«Важно разработать среднесрочную программу развития локомотивостроения до 2025 года, а также наметить приоритетные направления развития локомотивостроительного комплекса, которые позволят ОАО «РЖД» в полном объёме обеспечить потребности в железнодорожных перевозках народного хозяйства Российской Федерации», - подчеркнул вице-президента Союза машиностроителей России, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, подводя итоги заседания.

Решение Комитета утверждено председателем Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» С.В.Чемезовым 15 мая 2015 года.