Заседание Комитета прошло в новом формате: в дополнение к пленарному заседанию в течение дня прошли встречи в рамках Подкомитетов и круглых столов, на которых автопроизводители и поставщики обсуждали перспективные шаги на пути развития кооперации, а так же ключевые вопросы взаимодействия бизнеса и государства.
Пленарное заседание открыл первый заместитель председателя Комитета, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами ОАО «АВТОВАЗ» Эдуард Вайно.
С приветственным словом выступил Первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, который подчеркнул, что встреча проходит в непростое для отрасли время: падение рынка привело к сокращению рабочих мест, вынудило ряд предприятий отрасли с февраля этого года перейти в режим неполного рабочего времени. Гутенев акцентировал внимание, что даже в условиях падения потребительского спроса необходимо использовать возможности для роста российского рынка автокомплектующих.
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор также подчеркнул важность локализации, отметив, что ему уже доводилось работать в сфере закупок, в том числе над локализацией поставщиков для производства в Китае, Бразилии, Румынии и других странах. «Есть очень большие преимущества в близком расположении поставщиков, когда они локализуют производство рядом с производством заказчиков. С этой точки зрения мы стараемся поощрить и привлечь поставщиков, работающих здесь, в Самарской области, чтобы они повышали уровень локализации», - отметил Мор.
Вайно рассказал об итогах реорганизации Комитета по развитию кооперации и локализации в автомобильной промышленности, напомнил аудитории о создании в рамках Комитета Подкомитета по взаимодействию с поставщиками под руководством вице-президента по закупкам «FordSollers» Роба Харрисона и Подкомитета по технологиям управления цепями поставок под руководством д.т.н., ведущего научного сотрудника РАН Петра Скобелева. Представленные руководители выступили с короткими докладами о целях Подкомитетов и стратегии их работы.
В рамках пленарного заседания выступили так же Министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков, начальник отдела научно-технической политики Департамента стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Клейменов, генеральный директор акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно - производственного типа «Тольятти» Алексей Пахоменко и другие.
В рамках Комитета прошла первая сессия по разработке дорожной карты локализации производства в автомобильной промышленности до 2019 года, структурированная в формате форсайта.
Ведущий Александр Виноградов, начальник управления по взаимодействию с ОГВ и отраслевыми ассоциациями ОАО АВТОВАЗ, рассказал аудитории о том, что по инициативе закупочных подразделений ОЕМ, заинтересованных в повышении уровня локализации, в марте этого года запущен проект по разработке пакета отраслевых среднесрочных документов, в том числе Дорожной карты локализации. Он подчеркнул, что документ будет формироваться снизу вверх, непосредственно отраслевыми экспертами, при поддержке Минпромторга РФ и Союза машиностроителей России и пригласил участников форсайта принять участие в этом процессе.
В рамках первой сессии форсайта участники обсудили основные направления и стратегии локализации, согласовали структуру карты идей, форматы работы инициативных групп, определили график и тематики последующих совместных сессий.
Первые заседания Подкомитетов
Одновременно с форсайтом прошли первые заседания новых Подкомитетов:
Подкомитета по взаимодействию с поставщиками (Председатель - вице-президента по закупкам «FordSollers» Роба Харрисон), на котором обсудили проблемы и возможности поставщиков относительно локализации и повышения конкурентоспособности, а так же их ожидания от государства и автопроизводителей.
Подкомитета по технологиям управления цепями поставок (Председатель - д.т.н., ведущий научный сотрудник РАН Петр Скобелев). В ходе встречи участники обсудили преимущества мультиагентных технологий и приступили к изучению потребностей ключевых игроков отраслевого рынка в современных технологиях управления цепями поставок
Совет по локализации производства в автомобильной промышленности
Так же в рамках Комитета прошло второе закрытое заседание Совета по локализации производства в автомобильной промышленности.
Напомним, что Совет начал действовать в марте этого года и объединил представителей крупнейших ОЕМ, отвечающих на своих предприятиях за реализацию корпоративных программ локализации.
Темой Совета стала локализация пластиков, компаундов и других продуктов химической и нефтехимической промышленности, востребованных автомобильной отраслью.
На заседании Совета были приглашены производители сырья и материалов, производители компонентов, представители профильных подразделений Минпромторга РФ и Татарстана.
В ходе дискуссии участники встречи выработали ряд общих решений и определили последовательных дальнейших шагов. Предполагается, что следующее заседание Совета по локализации пройдет в Татарстане и будет посвящено той же теме.
Рабочий стол ««Стратегия развития автокомпонентной отрасли до 2025 года»
Одновременно с Советом по локализации прошло заседание рабочего стола, посвященного стратегии развития автокомпонентной отрасли до 2025 года. Ведущий Сергей Урюпин, начальник Вице-Президент по производству автокомпонентов ОАО АВТОВАЗ отметил, что в текущей стратегии интересы производителей автокомпонентов были учтены недостаточно.
Участники встречи, в том числе представители компании – разработчика Стратегии, обсудили ряд актуальных вопросов и отметили необходимость вовлечения автокомпонентной подотрасли в процесс разработки новой стратегии 2025, который был запущен в марте этого года Минпромторгом РФ.
Напомним, что Союз машиностроителей России - крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Викторович Чемезов.