vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Почему госкомпании продолжают закупать дорогую импортную технику?

26 октября в Совете Федерации состоялось совещание при участии Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС Союза машиностроителей по вопросам производства и сбыта отечественной дорожно-строительной техники.

>>>> Протокол заседания

На совещании, проводившемся под председательством члена комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Олега Цепкина, поднимались темы закупок отечественной строительно-дорожной техники при реализации инвестпроектов, осуществляемых в рамках госпрограмм, проблемы предоставления субсидий российским производителям строительно-дорожной техники на доставку продукции в Дальневосточный, Сибирский и Крымский Федеральные округа, рассматривалась тема льготного лизинга для приобретения отечественной техники и предложения по импортозамещению и инновациям в дорожно-строительном и коммунальном хозяйстве. За столом собрались представители федеральных органов государственной власти и руководители предприятий, выпускающих и эксплуатирующих данную технику.

Вопросу, почему государственные деньги по-прежнему идут на закупку импортной техники, уделил внимание в своем докладе Виктор Четвериков, зампред Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС СМР, заместитель генерального директора Концерна «Тракторные заводы». Он рассказал, что импорт за бюджетные деньги – это глобальная проблема конкурентоспособности Российской Федерации. «Много говорится про импортозамещение в сфере машиностроения, правительство призывает госкомпании закупать технику отечественного производства, – сказал Виктор Четвериков. – Но крупные госкомпании продолжают приобретать дорогую импортную технику. Дело в том, что ФЗ №223-ФЗ дает обходной маневр компаниям, с участием государства в уставном капитале, где доля в совокупности превышает 50%, право приобретать импортную технику за счет средств, полученных при осуществлении иной деятельности, приносящей доход».

По мнению Виктора Четверикова следует распространить механизм, аналогичный постановлению №656, и на ФЗ №223-ФЗ. Кроме того нужно проводить тендеры в рамках ФЗ №223-ФЗ на минимально возможном количестве торговых площадках, по аналогии с ФЗ №44-ФЗ. Требуется изменить и план закупок в рамках ФЗ №44-ФЗ и ФЗ №223-ФЗ, размещая их в единой информационной системе не позднее одного месяца до даты объявления тендера. Нужно также разработать меры по увеличению в парке подрядных организаций, претендующих на госзаказ, доли спецтехники, произведенной в странах Таможенного союза.

Как насытить парки техники отечественными машинами в Сибири, если стоимость отправки платформы с техникой из центральной полосы РФ на Дальний Восток составляет… 800-900 тысяч рублей? Этой теме посвятил свой доклад Юрий Шемчишин, вице-президент СРО НП «Производители колесных транспортных средств, самоходной техники и дорожно-строительного оборудования «СПЕЦАВТОПРОМ». Он отметил, что правительство Китая предоставляет своим, китайским, производителям кредит под максимальный процент равный 5%. А при создании свыше 100 рабочих мест, кредит снижается до 1,5%. Причем тарифы на электроэнергию в Китае дешевле, чем в РФ. Ну и самое интересное – в Китае государством оплачивается доставка техники до потребителя, даже заграничного!

Александр Халецкий, член Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро ЦС СМР, генеральный директор ЗАО «КОМИНВЕСТ – АКМТ», выступил с докладом на тему «Импортозамещение и инновации в дорожно-строительном и коммунальном хозяйстве». Он отметил, что непременным условием повышения эффективности в дорожно-строительном и коммунальном машиностроении является наиболее рациональное использование инвестиционных ресурсов, программ и проектов, позволяющих получить наибольшие экономические результаты, а также внедрение инновационных технологий и материалов в производство. Рассказал о ключевых препятствиях для решения проблемы импортозамещения и повышения конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий.

По итогам заседания был принят ряд решений, направленных на исправление проблем в данной отрасли машиностроения предусматривающих внесение изменений в действующие законодательные акты для поддержки отечественных производителей.