Стратегические задачи развития машиностроения в интересах совершенствования Аэронавигационной системы России  в условиях импортозамещения обсудили участники совместного заседания Комиссии по  развитию аэронавигационной системы, Комиссии по стратегии развития машиностроительной отрасли и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». В заседании, которое состоялось в Рособоронэкспорте, производители и потребители оборудования в аэронавигационной системе в режиме конструктивного диалога обсудили наиболее актуальные для отрасли вопросы.  

>>>> Протокол заседания

Во вступительном слове Первый Вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности РФ Владимир Гутенев подчеркнул, что именно формат совместного заседания позволяет принимать взвешенные, сбалансированные решения. Парламентарий проинформировал участников заседания о внесении поправок в бюджет на 2015-2016 г.г., работе над решением вопросов импортозамещения,  состоянии компонентной базы, реализации нового закона о ГОЗ в условиях напряженного бюджета и наличия ряда неурегулированных вопросов. «Многие из этих вопросов мы будем обсуждать на Бюро Союза машиностроителей России, которое состоится 19 ноября. Поэтому нам особенно важно, чтобы тем структурам, которые сейчас формируются в периметре Ростеха и за его пределами, особенно это касается организации воздушного движения, производства аэронавигационной системы, был обеспечен правильный старт в достаточно сложных экономических условиях», - отметил Гутенев.

Председатель Комиссии по развитию аэронавигационной системы, Советник генерального директора Государственной корпорации «Ростех», Член Бюро Ассоциации ЛСОП Адиль Саидов также подчеркнул важность рассматриваемых вопросов: «Проблема импортозамещения при создании системы средств для аэронавигационной системы актуальна, так как от ее решения зависит обеспечение национальной безопасности и технологической независимости нашей страны. Импортозамещение – многофакторная и межотраслевая проблема, которая должна решаться с единых позиций во всем машиностроительном комплексе. Сегодня у нас есть такая возможность благодаря проведению совместного заседания. В частности, председатель Комиссии по  стратегии развития машиностроительной отрасли Сергей Недорослев  руководит Советом потребителей при Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ -  системообразующим предприятием аэронавигационной системы России, поэтому проблемы по созданию аэронавигационной системы ему хорошо знакомы».

В свою очередь председатель Комиссии по  стратегии развития машиностроительной отрасли, Член бюро Правления, председатель Совета директоров компании «Каскол»  Сергей Недорослев отметил, что вопрос развития аэронавигационной системы не только давно обсуждается, но многое уже сделано, в том числе, принято решение о создании единой стратегии развития аэронавигационной системы при поддержке Правительства. «Важно, чтобы наша промышленность могла предложить в аэронавигационной сфере не только аналогичные иностранным решения в рамках импортозамещения, но и создать новые, которые  превосходили бы зарубежные аналоги, и после применения их в России  стали востребованы на глобальном рынке», - подчеркнул Недорослев.

Заместитель генерального директора АО НПО ЛЭМЗ  Александр Пономаренко выступил с докладом о решении задач импортозамещения при производстве наземного аэронавигационного оборудования и систем. Отметим, что Лианозовский электро-механический завод является участником кооперации при модернизации единой системы ОрВД и входит в состав концерна «Алмаз-Антей».

О решении задач импортозамещения в области прогнозирования, апробации и валидации перспективных технологий аэронавигационного обслуживания рассказал заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы, заместитель генерального директора по развитию и научной работе ОАО «АЗИМУТ» Виктор Соломенцев. Он подчеркнул целесообразность обращения в Росавиацию, Минпромторг России, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с предложением о создании взаимодействующих экспериментальных центров. По мнению Соломенцева, это поспособствует обеспечению приоритета Российской Федерации и комплексному решению задач развития аэронавигационной системы. В частности, он отметил, что к основным задачам экспериментального центра в интересах аэронавигационной системы относятся исследование, апробация и оценка новых технологий аэронавигационного обслуживания, новых алгоритмов обработки информации, проверка и оценка новых технических решений и способов решения задач ОрВД и многое другое.

После детального обсуждения участники заседания приняли решение о необходимости обращения в Росавиацию о рассмотрении вопроса целесообразности создания технологии организации потоков воздушного движения и информационного обслуживания в интересах авиационной деятельности (аналог технологий, реализуемых Евроконтролем, компаниями SITA, ARINC) в развитие проекта Международной аэронавигационной службы «Восток». В качестве одного из приоритетов участники заседания также отметили постановку в разработку и освоение производства электронной компонентной базы, используемой при создании средств и систем ЕС ОрВД при поддержке Минпромторга России.

Кроме того, участники обсудили актуальные вопросы, связанные с подготовкой и закреплении квалифицированных кадров для аэронавигационной отрасли.

В завершении заседания председатели Адиль Саидов и Сергей Недорослев обратились к участникам заседания с предложением вписать в протокол законодательные или регламентные ограничения, которые мешают развитию аэронавигационной системы, чтобы была возможность обратиться в Правительство для решения этих вопросов на более высоком уровне.    

«СоюзМаш России создан для координации усилий представителей сообщества, это хорошая площадка для озвучивания различных проблем и поиска вариантов их решения. Это тот ресурс, который можно и нужно использовать», - отметил Саидов.   

Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. В структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.