vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Судостроители поддержали госпрограмму развития судостроения и техники для освоения шельфа

На совместном заседании Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России эксперты одобрили государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы».

>>>> Протокол заседания

Обсуждение судостроительной госпрограммы прошло под председательством президента ОСК Алексея Рахманова при участии координатора Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, первого зампреда Комитета по экономической политике,  промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Владимира Гутенева. Кроме того, активную позицию в обсуждении проблематики заседания заняли заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Рязанцев и заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.

Владимир Гутенев отметил, что на заседании присутствуют депутаты Госдумы, что свидетельствует о большой потребности в экспертной работе представителей профессионального сообщества. Он акцентировал внимание на том, что одна из основных задач Экспертного совета – корректировка госпрограммы по развитию судостроения на текущий год. Парламентарий напомнил, что соответствии с нормами парламентского контроля, эти государственные программы после корректировки  поступают в Госдуму, где Комитет по экономической политике должен дать свое заключение, которое будет более объективным с учетом мнения членов Экспертного совета.

Среди важнейших положительных следствий принятой Правительством Российской Федерации программы президент ОСК Алексей Рахманов выделил кратный рост объёма производства морской техники и получение российскими корабелами существенной доли мирового рынка высокотехнологичных и наукоемких судов. При этом руководитель Объединенной судостроительной корпорации выразил озабоченность тем, что судостроительной отрасли для уверенного достижения заявленных в госпрограмме параметров требуется более масштабная государственная поддержка.

Заместитель руководителя ФАС России обозначил основные инициативы антимонопольной службы по вопросу ценообразования в сфере ГОЗ отметил, что подготовленный ФАС России акт по ценообразованию позволит решить подавляющее число проблем предприятий, занятых в сфере ГОЗ. Так, документ предусматривает сохранение у предприятия всей экономии, достигнутой за счет снижения затрат как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Благодаря предлагаемым механизмам контроля над ценами в сфере ГОЗ предприятия ОПК будут идти на снижение издержек, оптимизацию производства и повышение эффективности своей работы.

Нормативным актом также предполагается установить приоритизацию методов определения экономически обоснованной цены в зависимости от характеристик рассматриваемой продукции. «Например, при формировании стоимости алюминия для производства конечного продукта нецелесообразно индексировать старую цену металла, а необходимо исходить из биржевых индикаторов, сложившихся в конкретный момент времени. Таким образом, цена продукции, обращающейся на конкурентном рынке, будет закладываться в стоимость сметы покупных комплектующих изделий по рыночный стоимости», - пояснил Максим Овчинников.

Отличительной особенностью разработанного ФАС Росси документа является и то, что его нормы будут распространяться на всех исполнителей ГОЗ на любом уровне кооперации.

Кроме того, участники заседания обсудили возможные нематериальные меры господдержки судостроения, в частности, обращение к важнейшим символам российского судостроения. Как отметил президент ОСК, в настоящее время в России корабельным делом непосредственно занято около 200 тысяч человек, а учитывая представителей смежных специальностей – до полумиллиона человек.

Отметим, что в 2017 году  отмечаются два важных юбилея для российских судостроителей: десятилетие ОСК и 350-летие издания указа царя Алексея Михайловича о строительстве на государственные средства первого российского военного корабля – фрегата «Орел», положившее начало отечественному судостроению.  В частности, ОСК активно выступает за придание Дню судостроителя федерального статуса профессионального праздника. Соответствующее обращение ОСК было поддержано Минпромторгом и с этого года 29 июня стало официальным российским праздником  - Днем судостроителя (кораблестроителя).

Напомним, Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.