vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Альфия Когогина: госзакупки газомоторной техники имеют рваный характер

Альфия Когогина: госзакупки газомоторной техники имеют рваный характер

Вчера в Казани завершилась трехдневная программа проведения выездного заседания Комитета Государственной Думы по энергетике на тему «Проблемы стоимости и качества моторного и газомоторного топлива». В работе расширенного заседания Комитета по энергетике приняла участие член Комитета по промышленности Альфия Когогина.

«Отмечаю большой представительный и заинтересованный уровень участников совещания, качество организации и высокую степень подготовки мероприятий программы,  – комментирует результаты работы совещания глава Экспертного совета по инновационному развитию автопрома и спецтехники Альфия Когогина. – Татарстан имеет практический опыт производства и эксплуатации техники, работающей на газомоторном топливе, поэтому Казань должна выступать законодателем мод в сфере совершенствования законодательной базы и нормативных правовых актов, способствующих развитию отечественного рынка газового моторного топлива».

В целях ускорения работы над законодательной инициативой об исключении автозаправочных станций, предназначенных для осуществления заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов, Альфия Когогина предложила создать рабочую группу из представителей Минэнерго, Газпрома и Комитета по энергетики и завершить эту работу в этом году.

Также Альфия Когогина констатировала, что государственная программа 2013-2015 годов по закупкам газомоторной техники имеет позитивные эффекты как для производителей, так и для потребителей, но имеет рваный характер, что не позволяет муниципалитетам планировать такие покупки, а производителям иметь прогнозируемую загрузку производства. Для решения этой проблемы депутат предложила вывести эту меру из антикризисного плана правительства и утвердить её сроком на 5 лет.

По вопросу ценообразования стоимости газомоторного топлива Альфия Когогина отметила: «Рынок потребления компримированного газа в России только формируется, нуждается в государственной поддержке, поэтому прежде чем поднять цену на газовое топливо, необходима взвешенная дискуссия всех заинтересованных сторон: производителей и эксплуатантов газомоторной техники, а также поставщиков природного газа».