vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Альфия Когогина: «Законодатели должны найти компромисс между эффективностью системной меры и полезным эффектом для стратегически важного региона»

Альфия Когогина: «Законодатели должны найти компромисс между эффективностью системной меры и полезным эффектом для стратегически важного региона»

Сегодня, 13 октября 2017 г., на заседании Государственной Думы, депутаты рассмотрели ряд законопроектов, направленных на развитие экономического потенциала Калининградской области и привлечение инвестиций.

Одним из законопроектов, помимо увеличения срока действия особой экономической зоны (далее – ОЭЗ), расположенной на территории Калининградской области, установления минимальных объемов капитальных вложений для резидентов ОЭЗ, предусматривается отсрочка уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской области.

Депутат Государственной Думы, член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина, в своем выступлении отметила, что законопроектом резидентам особой экономической зоны предоставляется отсрочка по уплате утилизационного сбора, что снижает одномоментную финансовую нагрузку на хозяйствующие субъекты ОЭЗ.

«Учитывая важность утилизационного сбора для обновления парка транспортных средств, защиты окружающей среды и рынка от автохлама, любые исключения из правила снижают эффективность механизма, и в целом не могут приветствоваться. Поэтому важно, чтобы предлагаемая льгота применялась исключительно на территории ОЭЗ Калининградской области, и не была «лазейкой» для недобросовестных импортеров, не создавала неоправданные преференции для иностранных товаропроизводителей в ущерб интересам отечественной промышленности», - отметила Альфия Когогина.

«Следует создать преференции для строительной и дорожной техники, которая должна использоваться исключительно на объектах ОЭЗ. Необоснованное расширение категорий транспортных средств может привести к деформации рыночных условий. Поэтому необходимо очень осторожно подойти к определению перечня техники, в отношении которой возможна отсрочка уплаты утилизационного сбора», - считает депутат.

Опыт таможенной процедуры свободной таможенной зоны с отсрочкой уплаты пошлин и утилизационного сбора был в 2011-2014 годах. Четкая работа контролирующих органов позволила соблюсти установленные правовые требования.

«Рассматривая данный законопроект, мы сталкиваемся с тем случаем, когда законодатели должны найти разумный, экономически оправданный компромисс между эффективностью системной меры и полезным эффектом для стратегически важного региона. С учетом жесткого контроля соблюдения норм, указанных в данном законопроекте, считаю возможным пойти на компромисс и поддержать его», - сказала депутат.

Следующим законопроектом для резидентов особой экономической зоны устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль 0% в течение первых 6-ти налоговых периодов, и 10% в течение последующих шести. Вводятся пониженные тарифы страховых взносов, их общий тариф составит 7,6%.

Оба законопроекта были приняты Государственной Думой в первом чтении.