Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» заключил с Минобороны контракт на поставку вертолетов для арктической группировки войск. При разработке машины учитывалось применение вертолета при низких температурах и ограниченной видимости.

Холдинг «Вертолеты России» еще в декабре 2014 года за счет собственных средств начал производство опытного образца вертолета Ми-8АМТШ в арктическом варианте на Улан-Удэнском авиационном заводе.

«В течение этого года мы будем работать над производством и проводить испытания нового вертолета в соответствии с нормативной документацией. Начало летных испытаний планируется на второе полугодие 2015 года», – пояснил ТАСС управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.

Арктическая версия создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, оснащенной новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленной авионикой. Вертолет разработан с учетом специфики применения в условиях низких температур и ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи.

Ми-8АМТШ – транспортно-штурмовой вертолет из семейства Ми-8, оснащаемый комплексом вооружения (в том числе управляемого ракетного) и броневой защитой кабины экипажа, а также комплексом авионики для ночных полетов. Предназначен для перевозки личного состава, а также грузов внутри кабины и на внешней подвеске.

Улан-Удэнский авиазавод продолжает и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета Ми-171А2. Сейчас, по словам Леонида Белых, начались летные испытания опытных образцов этой многоцелевой машины.

«Ранее опытный образец прошел испытания в режиме наземных гонок. В октябре 2014 года они успешно завершились первым подъемом вертолета в воздух и циклом испытаний в режиме висения. На втором опытном образце Ми-171А2 будут установлены новые несущий и рулевой винты, увеличатся плоскости вертикального и горизонтального оперения. Вертолет будет оснащен дополнительным набором опционного оборудования: системой кондиционирования, 24 энергопоглощающими пассажирскими креслами, пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до 97% и внешней подвеской грузоподъемностью до пяти тонн», – рассказал управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода.

Сейчас сборка и оснащение второго образца завершаются на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, входящем в «Вертолеты России». Серийное производство начнется после завершения всех испытаний и передачи на предприятие конструкторской документации.

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Фотографии

Поделиться: