АО «ОДК-Пермские моторы» получило аттестат на реконструированный испытательный стенд, который расположен на загородной испытательной станции (ЗИС) предприятия в пос. Новые Ляды (Пермь). В документе указано, что «по результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2». Аттестат выдан Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), его необходимо подтверждать каждые два года.
В процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Проведен большой комплекс сертификационных работ, в том числе:
- проверка наличия и правильности оформления эксплуатационной документации;
- проверка выполнения требований безопасности, санитарно-гигиенических требований и охраны окружающей среды.
Для подтверждения характеристик стенда проводились испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.
Итоговое заседание аттестационной комиссии, в которую вошли специалисты ЦИАМа, Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений, военного представительства и различных служб «ОДК-Пермские моторы», состоялось в середине октября. После оформления необходимой документации был выдан аттестат на испытательное оборудование предприятия.
В настоящее время идут испытания первого серийного двигателя ПД-14.
Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России:
- Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и всё, что связано с проектом ПД-14. До конца этого года мы должны передать заказчику, Корпорации «Иркут», две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде.
Справка:
Испытательный стенд №1 «ОДК-ПМ» реконструирован в 2017 году. Это точный метрологический комплекс, который позволяет производить измерения параметров двигателя и его отладку в процессе испытания. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить пропускную способность стенда.
***
ОДК начала испытания на новом стенде первого серийного авиационного двигателя ПД-14
АО «ОДК-Пермские моторы» получило аттестат на реконструированный испытательный стенд, предназначенный для испытаний авиационных двигателей типа ПС-90А и новейшего двигателя ПД-14. ОДК уже приступила к испытаниям на нем первого серийного двигателя ПД-14.
ПД-14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.
Расположенный в пос. Новые Ляды (Пермь) универсальный адаптерный стенд был аттестован Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). В документе отмечается, что «по результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2».
В процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, технического задания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием. Для подтверждения характеристик стенда проводились испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.
«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и все, что связано с проектом ПД-14, – заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. – До конца этого года мы должны передать заказчику, Корпорации «Иркут», две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».
«В ходе разработки и испытаний двигателя ПД-14 был накоплен ценный опыт сотрудничества между ЦИАМ и ОДК, - отмечает генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова» Михаил Гордин. – Этот опыт и слаженная работа метрологических служб, инженеров-испытателей Института и специалистов пермских предприятий «ОДК» позволили провести аттестацию в сжатые сроки и с высоким качеством».
Испытательный стенд № 1 «ОДК-ПМ», реконструированный в 2017 году, позволяет с высоким качеством проводить измерения параметров, отладку и испытания опытных и серийных двигателей. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить его пропускную способность.
Двигатель ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Это – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.