Депутаты Государственной Думы рассмотрели и приняли в третьем, окончательном чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленный на расширение полномочий правительства в области регулирования закупок. Законопроект приняли единогласно (417 «за», 0 воздержавшихся и «против»).
«Давно назрела необходимость введения защитных мер в поддержку российских судостроительных и авиастроительных компаний. Недопустимо, что колоссальный объем денежных средств, в том числе бюджетных, направляется на закупку судов иностранного производства, а наши предприятия, ничем не уступающие по своим технологическим возможностям зарубежным конкурентам, стоят без заказов, сокращают рабочие места и высококвалифицированный персонал», - отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, координатор Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники Владимир Гутенев.
Вице-президент по инновациям ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Сергей Коротков считает, что данный законопроект благотворно повлияет на развитие отечественной промышленности, а принятие закона поможет пресечь необоснованные закупки за рубежом. «Импортозамещение – это не просто лозунг последних лет, это реальная потребность государства в независимости, безопасности и развитии реального сектора экономики. Принятие закона благоприятно скажется на развитии наших предприятий, производящих высококачественную конкурентоспособную продукцию», - сказал он.
«Мы изначально поддерживали эти изменения в законодательстве и рассчитываем на принятие обсуждаемых поправок, поскольку это послужит мощным дополнительным стимулом для отечественных коммерческих заказчиков строить суда на российских верфях, принося при этом мультипликативный эффект для отечественной экономики в виде долгосрочной загрузки не только верфей, но и многочисленных предприятий кооперации, в том числе в машиностроительной отрасли», - считает глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Согласно тексту законопроекта, предлагается, что правительство сможет определять перечни товаров, работ, услуг, аренды, а также начальную (максимальную) цену договора, при превышении которой заказчики не могут его заключать без согласования с координационным органом (Комиссией).
Сейчас юрлица в отдельных случаях могут не информировать Комиссию о заключаемых договорах на закупку некоторых видов товаров и на оказание услуг, результатом которых не является производство товаров. Например, основные типы воздушных судов и продукции судостроительной отрасли не включены в перечни видов продукции, закупки которых необходимо согласовывать. В результате заинтересованные организации осуществляют закупки аналогичных товаров за рубежом, что оказывает негативное влияние на развитие отечественной авиационной и судостроительной промышленности.
После принятия законопроекта необходимые нормы для рассмотрения Комиссией вопроса размещения заказов будут определены актом Правительства. Предполагается установить для рассмотрения стоимость судостроительной продукции не менее 2 млн рублей для строительства судов и не менее 100 млн рублей для буровых платформ, что позволит регулировать вопрос размещения заказов на зарубежных верфях, а для авиационной техники - более 1 млрд рублей.