На форуме «Армия-2017» с молодыми учеными и специалистами предприятий ОПК провел встречу генеральный конструктор - вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков в рамках проекта «Диалог с конструктором», организованного Союзом машиностроителей России и Лигой содействия оборонным предприятиям.

Генеральный конструктор рассказал об этапах своего профессионального пути, посвященного авиации и комплексам вооружений, включая продолжительную работу в ОКБ Сухого, самолетостроительной Корпорации «МиГ», Объединенной авиастроительной корпорации. Более подробно Сергей Коротков остановился на основных направлениях развития авиации и стратегии ОАК, выполнении ГОЗ, вкладе авиации в экономику страны. Он подчеркнул, что сроки запуска новых самолетов в серийное производство все более сокращаются в связи с быстрым развитием ЭКБ, не позволяющим сохранить прежние графики. Коротков также сообщил, что благодаря цифровым технологиям в рамках корпорации над решением одной общей задачи при необходимости одновременно работают конструкторы с различных предприятий ОАК, что позволяет значительно сократить срок выполнения задач и обеспечить более высокий уровень качества решений.

Участники встречи задали генеральному конструктору немало вопросов по сотрудничеству с изобретателями. Сергей Коротков ответил, что благодаря «открытому окну» на официальном сайте ОАК у каждого инженера и изобретателя есть возможность предложить корпорации свой проект, к примеру, подать заявку на рассмотрение созданных им иннновационных материалов. «В ОАК есть Совет главных конструкторов, который готов довести до сведения руководства наиболее интересные проекты. Конечно, предварительно проекты рассматриваются участниками Совета с привлечением специалистов, которые к нам обратились с инновационными предложениями. После этого принимается решение. Такая система существует и надо ею пользоваться», - призвал к сотрудничеству инженеров-изобретателей Сергей Коротков.

Особый интерес участников встречи вызвала информация о самолете-истребителе пятого поколения Т-50, в данное время находящемся в опытной эксплуатации. Как рассказал Коротков, при проектировании самолетов пятого поколения основной акцент сделан на интеллектуализации борта. «Необходимо, чтобы сам борт был инструментом для работы летчика, чтобы благодаря интеллектуальным функциям борт мог решать определенные задачи, подсказывать летчику решения, и в некоторых ситуациях самостоятельно принимать их», - подчеркнул он. Кроме того, конструктор отметил большое значение новых функций комплексной защиты самолетов, позволяющей им иметь своеобразный «щит».

Кроме того, Сергей Коротков рассказал о перспективах развития тяжелых беспилотников, сотрудничестве с представителями мирового инженерного сообщества, позволяющем российским самолетам соответствовать новейшим тенденциям развития авиатехники, а также сотрудничестве с РАН, Фондом перспективных исследований, Роснано, трансферте технологий из родственных структур, создании проектных лабораторий.

Отметим, на площадке специальной экспозиции «Инновационный клуб» состоялась серия «Диалогов с конструктором» – открытых встреч с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Встречи организованы Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям». Гости

этих мероприятий – студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые, студенты российских профильных вузов.

Фотографии

Поделиться: