На Пермском моторном заводе состоялось совещание «О ходе работ по созданию двигателя ПД-14 и других перспективных двигателей для российской авиации» под руководством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина. В нем приняли участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, директор Департамента оборонной промышленности Правительства РФ Николай Архипов, генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов, а также руководители промышленных предприятий – управляющий директор ОАО «Пермский Моторный Завод», руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергей Попов,  управляющий директор-генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков и другие. 

В ходе визита Дмитрий Рогозин посетил цех сборки авиационных двигателей ОАО «ПМЗ»: его вниманию был представлен новый двигатель ПД-14, который создается в большой кооперации предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Позже на совещании Дмитрий Рогозин отметил, что пермские моторостроители способны создавать конкурентоспособную продукцию. Именно поэтому здесь, в Перми, формируется центр российского двигателестроения – как авиационного, так и ракетного.

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства Российской Федерации:

- Мы крайне заинтересованы в том, чтобы решения, принятые на сегодняшнем совещании, вошли в программные документы, связанные с развитием промышленности на ближайшие 5-10 лет, а также в федеральную программу развития оборонно-промышленного комплекса. Рассчитываем, что в ближайшее время Правительством страны будет принята отдельная программа по развитию отечественного двигателестроения, решение о ее разработке было инициировано президентом России Владимиром Путиным.

Д.О.Рогозин подчеркнул, что основные принципиальные решения в области машиностроения, особенно связанные с ОПК, должны разрабатываться исключительно на территории России, чтобы ни от кого не зависеть. Поэтому необходимо планировать на базе газогенератора ПД-14 создание целого семейства двигателей, которые можно будет эксплуатировать в составе не только самолетов, вертолетов, но и газотурбинных установок промышленного применения для энергетики, транспортировки газа и нефти.  

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

- Пермский край выполнил все ранее поставленные задачи по развитию двигателестроения и подготовке кадров для отрасли. Создан технополис «Новый Звездный», Пермский моторный завод готовится к серийному производству двигателя ПД-14, «Протон-ПМ» – ракетного двигателя для комплекса «Ангара». Ведется подготовка высококвалифицированных специалистов как на самих предприятиях, так и в образовательных учреждениях.  

Сергей Попов, управляющий  директор ОАО «ПМЗ», руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК», председатель Пермского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России»:

- Серийное производство ПД-14 мы планируем начать в 2017 году, к 2028 году выйдем на объемы до 50 двигателей в год. В настоящее время идет модернизация испытательного стенда, на котором будет возможно проводить испытания до 100 двигателей ПД-14 и ПС-90А в год.

Также в рамках программы по импортозамещению мы готовы увеличить объемы производства газотурбинных двигателей мощностью 10-25 МВт для энергетики и транспорта газа и предложить российским компаниям топливно-энергетического комплекса отечественную продукцию вместо газотурбинных двигателей зарубежных производителей.

Справочно:

ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

ПД-14 будет устанавливаться на МС-21 – российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 будет выпускаться на Иркутском заводе в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

Фотографии

Поделиться: