«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», представила обновленный логотип бренда ГАЗ для техники флагманского поколения NEXT. Логотип отражает современный уровень новых разработок и производственных технологий компании, продолжая развитие легендарной марки Горьковского автозавода. Кроме того, компания приняла стратегическое решение о масштабном изменении бренд-стратегии: бренд ГАЗ в обновленном виде станет товарным знаком не только для техники производства Горьковского автозавода, но будет распространен и на новую линейку автобусных предприятий «Группы ГАЗ».

«Группа ГАЗ» представила обновленный логотип бренда ГАЗ для легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей семейства NEXT. Новая визуализация бренда ГАЗ отражает современную стратегию компании, направленную на развитие модельного ряда, применение современных технологий мирового автомобилестроения, сохранение лидерства на российском рынке и развитие экспортного потенциала.

Графическое решение знака стало более лаконичным и прогрессивным. Строгие линии и выверенные пропорции знака соотносятся с дизайном новых автомобилей, которые разрабатывает и выпускает компания. С исключением графических элементов – зубцов стены, аббревиатуры ГАЗ и разбивавшей знак на две части горизонтальной полосы, на передний план выходит исторический бренд-персонаж ГАЗа «Бегущий олень». Фигура оленя, присутствующая на знаке с 1949 года, теперь выполнена в объеме, линии контуров стали более динамичными и характерными, хромированный эффект фигуры на черном фоне придает знаку реалистичность и выразительность. В работе по обновлению знака соединились бережное отношение к традициям, которые формировались на протяжении истории бренда, и современные тенденции в дизайне международных автомобильных брендов.

Кроме того, компания приняла стратегическое решение о распространении бренда ГАЗ на автобусную линейку предприятий, входящих в «Группу ГАЗ»: «Бегущий олень» станет символом новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов. Изменение бренд-стратегии «Группы ГАЗ» направлено на усиление синергетического эффекта между продуктовыми направлениями компании. Сейчас новые конструкторские разработки «Группы ГАЗ» ведутся на основе модульного принципа с максимальной унификацией по основным узлам и агрегатам для всех видов выпускаемой техники. Одним из ярких примеров такой синергии является новейшая разработка компании – автобус «Вектор NEXT» на шасси «ГАЗона NEXT». Применение единого бренда для новых автобусов стало естественным шагом, последовавшим за унификацией линеек техники. Бренд ГАЗ, под которым консолидируется автобусная линейка, является 100-процентно узнаваемым в России, воспринимается за рубежом как символ всей компании и благодаря проведенному за последние годы масштабному обновлению предприятия и модельного ряда значительно повысил свою ценность.

В этом году под знаком ГАЗ начнется выпуск всех новых моделей Горьковского автозавода, а также низкопольных городских и туристических автобусов производства Ликинского автобусного завода и всей серии автобусов «Вектор» Павловского автобусного завода. Позднее бренд ГАЗ станет товарным знаком и для новых разработок Курганского автобусного завода, которые начнут выпускаться после прохождения сертификации. Бренды ПАЗ, ЛИАЗ и КАВЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят в рынке новые модели. 

Помимо товарного знака компания обновила корпоративный логотип Горьковского автозавода, который будет интегрирован во все коммуникации с потребителями, партнерами, сотрудниками для создания единого визуального представления о ценности бренда. На корпоративном логотипе присутствует изображение «Бегущего оленя» – имитация его объемной фигурки с обновленного логотипа бренда ГАЗ. Аббревиатура ГАЗ выполнена специально разработанным современным шрифтом, в котором сохранен узнаваемый оригинальный характер букв исторического символа Горьковского автозавода.

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

– ГАЗ – это легендарная марка, в которой сочетаются сильные традиции и высокий потенциал развития. Сегодня, когда мы создали новый модельный ряд и на равных конкурируем с мировыми автопроизводителями, бренд должен отражать эти изменения и доносить до потребителя единые ценности компании. Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.

Фотографии

Поделиться: