Холдинг «РТ-Химкомпозит», входящий в Государственную корпорацию «Ростех»,  начал производство элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов для лётных испытаний «Магистрального самолета XXI века» - МС-21.  Торжественная церемония, посвященная знаковому для отечественного авиастроения событию,  состоялась на ведущем предприятии холдинга - ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина.

Самолет МС-21 – уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня, поскольку в этом авиалайнере доля конструкций из композитных материалов составит от 30% до 40%. При этом стоит отметить, что разработчики, требования к прочностному запасу изделий из полимерных композитных материалов, закладывают более высокие, нежели к сделанным из традиционных материалов, значения (на 20-30%). Создавать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с соблюдением требований по качеству и прочностным характеристикам, способны всего несколько центров компетенций в мире. Один из них – входит в состав «РТ-Химкомпозит».

Специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит» в рамках кооперации по созданию авиалайнера разработали технологию изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов. Её отличительной особенностью стало широкое внедрение автоматизированных операций. В ходе работ обнинским предприятием холдинга были изготовлены и поставлены более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии «Авиастар-СП» из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в ЦАГИ. Состоявшийся 7 сентября на ОНПП «Технология» запуск производства конструкций для лётных испытаний ознаменовал начало финишного этапа на пути уникального самолёта в небо.

«В основе достижений специалистов предприятия лежит колоссальный опыт коллектива, уже более полувека занимающегося разработкой и производством материалов, составляющих основу технологического уклада будущего, создавая широкий спектр наукоемкой продукции со свойствами, которые не могут быть реализованы с помощью традиционных материалов», - отметил генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.

ОНПП «Технология» начало выпуск изделий для лётных испытаний самолёта МС-21-300

ГНЦ РФ «ОНПП «Технология» им.А.Г.Ромашина» начал производство элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов (ПКМ) для лётных испытаний «Магистрального самолета XXI века» (МС-21).  В торжественной церемонии, посвященной знаковому для отечественного авиастроения событию, приняли участие Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель В.Пугачёв, Герой Российской Федерации заслуженный лётчик-испытатель А.Квочур, генеральный директор «РСК «МиГ» С.Коротков, глава городской администрации г.Обнинск А.Авдеев, руководство холдинговой компании «РТ-Химкомпозит», представители войсковых частей и ветеранских организаций.

МС-21 – уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня, поскольку в этом авиалайнере доля конструкций из композитных материалов составит от 30% до 40%. При этом стоит отметить, что разработчики, в требования к прочностному запасу изделий из ПКМ, закладывают более высокие, нежели к сделанным из традиционных материалов, значения (на 20-30%). Создавать крупногабаритные конструкции из ПКМ с соблюдением требований по качеству и прочностным характеристикам, способны всего несколько центров компетенций в мире. Один из них – входит в состав «РТ-Химкомпозит».

«Научный задел, полученный в ходе работ над такими знаковыми проектами как многоразовый космический корабль «Буран» или Большой адронный коллайдер, получили достойное развитие в современных разработках, составляющих основу величия отечественной аэрокосмической отрасли. Именно это непрерывное движение вперед по прорывным направлениям науки и техники позволяет нам быть лидерами отрасли» - отмечает генеральный директор ОНПП «Технология» Олег Комиссар.

В рамках кооперации по созданию авиалайнера предприятием разработана технология изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из ПКМ. Её отличительной особенностью стало широкое внедрение автоматизированных операций. В ходе работ были изготовлены и поставлены заказчику более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии «Авиастар-СП» из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в ЦАГИ. Запуск производства конструкций для лётных испытаний ознаменовал начало финишного этапа на пути уникального самолёта в небо.

Фотографии

Поделиться: