14 декабря летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил первый полет после выполнения в АО «Авиастар-СП» (входит в Союз машиностроителей России) доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ).

Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя, героя России Николая Куимова. Продолжительность полета составила около 2 часов, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна.    «Полет прошел успешно, машина хорошая. Были проверены все режимы и системы самолета от самого взлета до высоты 7 000 метров. Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний», - рассказал сразу после посадки Николай Куимов.

Первый этап ГСИ проводился совместным экипажем ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным и посадочным весом, отработана методика ухода самолета на второй круг при «отказе» одного и двух двигателей.

Первый летный образец Ил-76МД-90А прошел на заводе «Авиастар-СП» ряд доработок по тем замечаниям, которые возникли в ходе первого этапа ГСИ. Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.

- Проделан очень большой объем работы, - рассказывает директор программ Ил-76 и Ил-112В в АО «Авиастар-СП» Валерий Токарев. - Некоторое оборудование и системы претерпели 100%-ное изменение. В этом нам значительную помощь оказывал головной разработчик ОАО «Ил», а также «ОАК-ТС» и многие предприятия-партнеры. Сегодня самолет снова показал себя с хорошей стороны. И управляемость, и устойчивость -  все было обеспечено. Этим полетом начинается новая жизнь самолета – заводские летные испытания, которые затем плавно перейдут во второй этап государственных совместных испытаний. Это нас еще больше приближает к тому, что мы в самое ближайшее время начнем выпуск серийных самолетов.

Напомним, Объединенная авиастроительная корпорация выполняет крупнейший в истории контракт в интересах Минобороны России на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А. В планах предприятия «Авиастар-СП» - сдать в 2017 году три самолета.

«В принципе эта машина совершенно другого класса, другого уровня. Здесь новая начинка, и по заявлениям летного экипажа она намного лучше и в управлении, и в качестве. Работа проводилась, конечно, тяжело, были свои сложности, но они все были преодолимы. И появился новый продукт, который, я надеюсь, даст импульс новому развитию самолета и принесет пользу России», - рассказывает заместитель генерального директора по проектированию, начальник ОКБ ОАО «Ил» Андрей Новожилов.

- Это начало новой эпохи оснащения транспортной авиации самолетами Ил-76. Это самолет, который полностью соответствует техническому заданию заказчика. На самолете смонтированы все современные системы, которые только возможны на сегодняшний день и это начало второго этапа госиспытаний. Для нас он важен еще и по той причине, что незавершенность опытно-конструкторских работ несколько сдерживала производство серии. Сегодня, отработав на транспортнике, мы будем готовы производить на «Авиастаре» серийные самолеты новой модификации, - отметил генеральный директор «ОАК-ТС» Вильдан Зиннуров.

Фотографии

Поделиться: