vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Макет новейшей парашютной системы для возвращаемых пилотируемых космических кораблей впервые показывают на «Иннопроме»

Макет новейшей парашютной системы для возвращаемых пилотируемых космических кораблей впервые показывают на «Иннопроме»

На выставке «Иннопром» в г.Екатеринбург холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех впервые демонстрирует макет новейшей трехкупольной парашютной системы для возвращаемых пилотируемых космических кораблей повышенной массы.

На форуме «Иннопром-2016» холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех впервые представляет уменьшенную копию макета уникальной парашютной системы, созданной для безопасного приземления управляемого космического модуля повышенной массы с экипажем до 6 человек. В отличие от своего предшественника – парашютной системы космического шаттла «Союз», она является трёхкупольной и обладает большей грузоподьемностью.

«Сегодня только 3 страны в мире обладают подобными системами – Россия, США и Китай, - рассказал заместитель генерального директора «Технодинамики» по инновациям, развитию и продажам Александр Литвинов - Наше предприятие – разработчик системы «НИИ Парашютостроения», единственное в России и одно из немногих в мире, которое разрабатывает сложнейшие парашютные системы для любых целей, в том числе для использования в атмосферах Марса и Венеры».

Благодаря многолетнему опыту в моделировании и большому объёму накопленных данных, неоспоримым преимуществом НИИ является наличие программного комплекса для математического моделирования собственной разработки, что позволяет сократить для заказчика объёмы экспериментальной отработки.

Помимо новейшей системы и системы для корабля «Союз», НИИ ПС приняла участие в космической программе «Энергия – Буран», разработав систему для приземления корабля весом 70 тонн. В 90 -е годы НИИ ПС также создали системы спасения ускорителей (бустеров) весом до 40 тон для французской ракеты Ариан-5. Разработка использовалась в испытаниях космической программы Французского космического агентства.

Что касается новейших систем, схожие по задачам парашюты разработаны американскими компаниями для кораблей «Драго» и «Орион». Однако, все системы действительно являются уникальными, так как, помимо разницы в массе и типе корабля, они различаются по скорости и виду приземления.