Полпред Президента России прокомментировал решение о запуске проекта по строительству самолёта.

Решение о начале работ по созданию самолёта на базе Ил-114 станет отправной точкой для производства отечественных региональных самолётов и развития региональной гражданской авиации в России. Об этом во время общения с журналистами в Самаре заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Полпред Президента входит в состав специальной правительственной рабочей группы и принимал активное участие в решении вопроса о строительстве Ил-114.

Отвечая на вопросы СМИ, Михаил Бабич заявил: «Проект создания отечественного регионального самолёта разрабатывается по прямому поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом.  В виду того, что достаточно большие компетенции сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа, мы подключились к этой работе, в результате которой был отобран проект Ил-114. Этот проект позволит нам создать региональный самолёт на 100% из отечественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение. Для страны этот самолёт очень важен. Благодаря министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки, вы знаете насколько сегодня востребован российский  внутренний туризм с учётом всех происходящих международных моментов. Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный,  безопасный, комфортабельный самолёт, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнёров. Вы знаете, что предлагался ряд альтернативных проектов: совместный проект с «Бомбардье», рассматривался проект совместно с французами. Но нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолёт. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, выполняет задания Министерства обороны России и других силовых ведомств. И на его базе на основе самых современных технологий и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолёт для региональных перевозок. При этом он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также работать на нужды нашего народного хозяйства. 

Сегодня определено, что головным финальным заводом по производству Ил-114 будет Нижегородский завод «Сокол» – предприятие, которое обладает необходимыми технологическими и кадровыми компетенциями. Но в кооперацию войдут и другие предприятия. Сейчас окончательный вид кооперации складывается, но на 80% это будут предприятия Приволжского федерального округа, что для нас, разумеется, очень важно.

Нужно отметить, что при реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолётов».

Предприятия Кировской области уже вошли в кооперацию с российскими заводами по строительству самолета ИЛ-114. Например,  АО «ЛЕПСЕ», входящий в Союз машиностроителей России, будет поставлять на строительство самолета 36 наименований своих изделий.

Главный конструктор АО «ЛЕПСЕ» Сергей Утенков так прокомментировал эту новость:

- Безусловно, новость о возобновлении производства самолёта Ил-114 позитивная. Для этой модели в своё время наше предприятие выпускало 118 изделий 41типа. Всё это серийные детали, так что осваивать заново нам ничего не надо. Радует, что наша авиационная промышленность развивает производство самолётов с отечественными комплектующими.

Справочно:

Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров – 64 человека, крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полёта – 5500 км. По предварительным расчётам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд. рублей, из них на ОКР – 10,9 млрд. рублей. Проект предполагается реализовать в 3 этапа. На первом (2016-2019 гг.) – производство самолёта Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019-2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолёта размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.

Поделиться: