Михаил Погосян: в 2011 году ОАК должна удвоить объем производства

Вести 04.02.11

Новый самолет Sukhoi Superjet 100 теперь может перевозить пассажиров – на него получен соответствующий сертификат Межгосударственного авиационного комитета. О перспективах "Суперджета", а также о стратегии развития Объединенная авиастроительной корпорации, в недрах которой создается этот самолет, в интервью "России-24" рассказал новый руководитель ОАК, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Михаил Погосян.

"Цели, которые перед нами стоят, всем понятны и утверждены советом директоров: укрепить позиции на рынке военной авиационной техники, стать одними из мировых лидеров в области гражданской авиатехники. Мы в эту сторону должны двигаться", - сказал Погосян. Sukhoi Superjet он назвал примером того, что "если целенаправленно сосредоточить ресурсы на перспективных продуктах, мы можем добиться успеха, консолидировав усилия в нашей стране и привлекая широкую международную кооперацию". "Я думаю, наша задача – тиражировать этот опыт и вовлекать в эти процессы все предприятия, которые сегодня входят в структуру ОАК", - добавил Погосян.

Руководитель ОАК заявил также, что в 2011 году производство самолетов должно быть удвоено по сравнению с 2010 годом, когда ОАК выпустила 7 гражданских самолетов. "Да, это удвоение будет и в военной области, а в гражданской мы должны практически раз в 5 больше самолетов произвести – по сравнению с семью. Где-то больше 30. Это вполне реальные цели", – сказал он.

"Мы не ставим задачи за ближайшие годы догнать и перегнать Boeing и Airbus. Это задача, которая не может быть решена в течение 5-10 лет", - продолжил Михаил Погосян. Он отметил, что "Эйрбасу" потребовалось около 25-30 лет, чтобы встать вровень с "Боингом". "Мы можем пройти этот путь быстрее, но точно это не 2-3 года. Чтобы выйти на производство 500 самолетов гражданского назначения в год, нам нужно поработать, – отметил глава ОАК. – Но я считаю, надо двигаться вперед и каждый год показывать конкретные результаты".

По его словам, если мы сдадим позиции в гражданской авиации, скоро нам придется сдать позиции и в военном авиастроении, потому что на сегодняшний день переток технологий из гражданской в военную область весьма интенсивен. "В военном авиастроении мы являемся одним из мировых лидеров. В гражданском авиастроении мы еще 20 лет назад занимали 25 процентов мирового рынка. Если в этой области мы собираемся сдаться и отойти на второй план, я хотел бы услышать, в какой области мы собираемся лидировать, – сказал глава ОАК. – Поэтому я считаю, мы вполне сможем сосредоточить необходимый потенциал, чтобы занять место одного из серьезных игроков на рынке гражданской авиации".

Поделиться: