vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Московское предприятие ОДК внедрило электронную систему «Управление производством»

Московское предприятие ОДК внедрило электронную систему «Управление производством»

Новая автоматизированная система «Управление производством» введена на  московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», одном из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех). Теперь в режиме реального времени можно в любой момент отследить работу каждого цеха предприятия, выполнение планов по всем изделиям и деталям, ход исполнения производственных программ в целом, в том числе, государственного оборонного заказа.

«Салют» занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей АЛ-31Ф и его модификаций для самолетов семейства Су-27, АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей РД-33МК для семейства истребителей МиГ-29. «Салют» участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по созданию перспективного двигателя для самолета ПАК ФА, по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14.

Система «Управление производством» представляет собой информационную структуру и платформу для совместного доступа к информации в онлайн-режиме. Полученные данные используются не только для решения единичной задачи, но могут быть использованы для решения любых других задач.

«Создание единой информационной системы – результат совместных усилий многих подразделений в цехах и отделах. – говорит технический директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Сергей Ляшенко, по инициативе которого была разработана система «Управление производством». - Предприятие - единый механизм, каждый элемент которого имеет свой функционал. Руководству нужна консолидированная информация о состоянии готовности той или иной детали или сборочной единицы и изделия в целом. Корректно функционирующая система управления дает ответы на вопросы о стадии запуска деталей в производство, в каком цехе и на каком этапе изготовления они находятся, об оставшемся объеме работ по конкретному заказу и т.д.».

В процесс автоматизации производства вовлечены все цеховые службы «Салюта», в основном планово-диспетчерские бюро. Одной из проблем, которую пришлось решать, было наличие в каждом цехе своих изолированных хранилищ данных и недостаточный уровень интеграции между подразделениями. Поэтому специалисты дирекции ИТ, придя к выводу, что ни одно из предлагаемых информационных решений не позволяет охватить весь жизненный цикл детали, создали собственный программный продукт. Новую программу «Управление производством» интегрировали с программой «Омега», содержащей конструкторско-технологическую информацию. Технические бюро цехов добавили в единую сеть информацию о маршрутах перемещения изделий, бюро труда и заработной платы подразделений внесли данные о нормировании рабочего времени на выполнение той или иной операции. Накладные и маршрутные карты деталей были переведены в электронный вид.

Регулярные усовершенствования автоматизированной системы уже дали свои результаты. На сегодняшний день в программе «Управление производством» можно в любое время ознакомиться с позаказным производственным планом, изучить спецификации на изделия, цикл изготовления деталей, график отгрузки готовой продукции. Немаловажной функцией программы является возможность отследить прохождение любой детали в партии, реальную загрузку оборудования и выполнение производственного плана в диаграммах и других величинах.

После вступления в силу Федерального закона № 275 «О государственном оборонном заказе» программа «Управление производством» претерпела серьезные изменения по организации работ за контролем денежных средств, выделяемых Министерством обороны на выполнение гособоронзаказа и прочих заказов. В том числе был изменен алгоритм автоматизации процесса учета движения деталей в производстве в режиме онлайн - запуск деталей стал осуществляться в соответствии с консолидированным планом.

«Отделу труда и заработной платы система «Управление производством» позволяет отслеживать позаказное распределение заработной платы по подразделениям и формировать правильный свод начислений по 275 ФЗ для отчета по ГОЗ, - рассказывает заместитель директора по управлению персоналом – начальник отдела труда и заработной платы Виталий Сютин. - Также с помощью системы можно отследить в режиме онлайн фактическую загрузку конкретного человека, время пребывания его на работе, загрузку участка или цеха. Это дает возможность более оперативно влиять на производственный процесс».

На сегодня одной из важнейших задач в части улучшения работы автоматизированной системы является полное подключение к ней филиалов «Салюта» с позаказным учетом производства от запуска до сдачи изделий.

«В этой работе преуспело подмосковное МКБ «Горизонт», цеха которого уже стараются безошибочно заполнять все формы программы и соблюдать заложенный в ней план. – отмечает начальник отдела планирования производства Оксана Матючкова. – Ведется работа по интеграции в систему нашего омского филиала «ОМО им. П. И. Баранова». В ближайшее время автоматизированный учет производственных процессов станет осуществлять и ВМЗ «Салют» (Московская область)».