В этом году выставка химической промышленности и науки «Химия-2015», которая открылась вчера, 27–го октября в ЦВК «Экспоцентр», отмечает свое 50-летие. За период с 1965 года она заслужила репутацию главного отечественного смотра химической промышленности и науки. В юбилейном смотре приняли участие около 500 компаний из 25 стран: Белоруссии, Германии, Индии, Китая, Финляндии. В числе почти 300 российских экспонентов известные проектные институты, предприятия, логистические компании и, конечно, потребители. Участие в подобных выставках позволяет компаниям значительно расширить клиентскую базу и линейку перевозимых грузов, познакомиться с инновациями в химической отрасли, сформировать новое видение и представление о направлении движения рынка в целом.

Корпорация «Уралвагонзавод» в этом году представила здесь совместно со своим партнером – компанией «Спецтрансгарант» - свой инновационный танк-контейнер из композиционных материалов для перевозки сжиженного природного газа. Этот проект реализуется дочерним предприятием корпорации АО «Уралкриомаш».

Применение композиционных материалов для производства в данном случае является важным преимуществом, которое обеспечивает снижение массы тары и увеличивает грузоподъемность.

Сразу после выставки образец, представленный в павильоне, отправится на дальнейшие испытания. «Уже в декабре этого года мы рассчитываем получить разрешительные документы и сертификаты для его последующей эксплуатации. А в начале следующего года планируем, что пилотная партия композитных контейнеров отправится на эксплуатацию к нашему логистическому партнеру, чтобы подтвердить свои высокие потребительские качества», - уточнил начальник управления продвижения продукции Дивизиона железнодорожной техники корпорации «Уралвагонзавод» Михаил Бойко.

Более того, на УВЗ реализуется проект по организации серийного производства контейнер-цистерн для химических продуктов. Как известно, в настоящее время в России все более серьезной проблемой становится дефицит специализированных цистерн. И для корпорации сложившаяся ситуация стала своеобразным вызовом для разработки и внедрения инноваций. Сегодня все мировые производители могу предложить лишь металлические контейнера, а разработанная на «Уралкриомаше» контейнер-цистерна способна не только заменить металлические аналоги, но и открыть новые логистические возможности благодаря мультимодальности. Кроме того, внедрение композитных материалов, во-первых, позволяет увеличить срок службы за счет стойкость композитов к коррозии, а во-вторых, снизить для потребителей эксплуатационные издержки при перевозке химически агрессивных продуктов. То есть, увеличить срок службы контейнера и значительно упростить его обслуживание. Поэтому специалисты корпорации видят большое будущее за композитами и рассчитывают максимально расширить из сферу применения в вагоностроении.

«Подобных предложений сегодня на рынке просто нет, и то, что предлагает «Уралкриомаш» – это прорыв. Поэтому нашей компании этот проект дает большие надежды на расширение линейки перевозимых грузов, а в будущем позволит сократить себестоимость на перевозке. Важно отметить, что уменьшается риск повреждения подобного танк-контейнера, а гарантия качественной перевозки и сохранности груза возрастает. После тестовой эксплуатации мы сможем ощутить все прелести этой новинки, и я думаю, другие компании оценят и проанализируют наш опыт. И в дальнейшем это направление получит большое развитие», - отметила Мария Сурина, управляющий директор компании ООО «Спецтрансгарант».

Целевая задача, которая стоит сегодня перед корпорацией «Уралвагонзавод» – создание серийного производства контейнер-цистерн, при котором их стоимость не будет превышать цену на металлический аналог более, чем на 10-15%. В этом случае, конкурентные преимущества композитной продукции для бизнеса станут очевидны.

В день открытия выставку химической промышленности и науки «Химия-2015» посетил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Цыб. Он отметил особым внимание инновационную разработку корпорации «Уралвагонзавод». И внимательно выслушав замечания всех участников рынка, как производителей, так и перевозчиков, предложил подготовить предложения, которые могли бы быть использованы для повышения спроса на композитные контейнеры. Это могут быть и меры стимулирования заказчиков при покупке и меры, облегающие последующую железнодорожную эксплуатацию, то есть, скидки по железнодорожному тарифу или другие льготы. Участники рынка взяли «тайм-аут», чтобы подготовить и направить согласованные предложения в Минпромторг России в ближайшее время.

Поделиться: