Начинается строительство совместного сборочного производства гражданского вертолёта AW139

Организация совместного российско-итальянского вертолётного сборочного производства «с нуля» началась с торжественной закладки памятной капсулы в основание фундамента на промышленной площадке в подмосковном Томилино. Совместное предприятие, созданное на паритетных началах между ОАО «Вертолёты России» (дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии») и AgustaWestland (дочерняя структура итальянского концерна Finmeccanica), будет выпускать в России гражданский средний двухдвигательный вертолёт AW139.

Торжественная церемония дала старт строительству зданий на общей площади 40 тыс. м2. Ожидаемая максимальная мощность производства составит не менее 20 вертолётов в год, причем увеличение объемов будет происходить поэтапно, начиная с 5 единиц в 2011 г. до 20 в 2015 г.

Предприятие под управлением компании HeliVert создается прежде всего для удовлетворения спроса на рынках гражданской вертолётной техники в России и странах СНГ, а также для реализации вертолётов через международную сеть AgustaWestland.

Общее количество персонала завода при выходе на проектную мощность составит более 100 человек.

По словам генерального директора ГК «Ростехнологии», Председателя Союза машиностроителей России Сергея Чемезова, «организация совместного российско-итальянского вертолётного сборочного производства является очередным шагом в развитии деловых отношений с нашим стратегическим партнером, итальянским концерном Finmeccanica. Это важное событие не только для вертолётостроительной отрасли, но для всего российского машиностроения. Особенно примечательно, что оно происходит в сложных финансово-экономических условиях и является свидетельством того, что с кризисом можно и нужно бороться, прилагая общие усилия и используя все имеющиеся возможности».

Генеральный директор Корпорации «Оборонпром», член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России Андрей Реус считает, что «начало строительства завода знаменует новый этап углубляющегося взаимовыгодного сотрудничества между российскими и итальянскими вертолётостроителями. Благодаря ему мы сможем получить доступ к новым техническим производственным решениям и высоким стандартам качества сервисного обслуживания вертолётов. Мы будем стремиться к расширению нашего взаимодействия, в том числе путем постепенной локализации производства итальянских вертолётов в России».

«Холдинг «Вертолёты России» наращивает присутствие на зарубежных рынках, поставляя российские вертолёты иностранным потребителям и открывая сервисные центры, – заявил исполнительный директор ОАО «Вертолёты России» Андрей Шибитов. – В этой связи нам очень интересен зарубежный опыт организации, управления, планирования, сертификации производственных процессов, а также наработки в сфере управления полным жизненным циклом изделия. Мы намерены извлечь максимум пользы из совместной работы с итальянскими партнерами. «Вертолёты России» будут укреплять коммерческие позиции России на международном вертолётном рынке».

«В последние годы мы занимаемся созданием значительной производственной базы в России, сотрудничая с ведущими российскими компаниями в различных областях гражданского сектора экономики, – сказал Пьер Франческо Гуаргуальини, президент и исполнительный директор компании Finmeccanica. – Сегодняшнее событие наглядно демонстрирует наш серьезный настрой на укрепление позиций в регионе путем взаимовыгодной промышленной кооперации, особенно в сфере гражданского вертолётостроения».

Джузеппе Орси, исполнительный директор AgustaWestland, добавил: «Нам очень приятно присутствовать здесь и с нашими российскими партнерами закладывать, и фигурально, и в прямом смысле, основы, я уверен, успешного сотрудничества в производстве мирового бестселлера – вертолёта AW139. Этот вертолёт был выбран российской промышленностью как основной в своей категории, способный решать широкий круг задач на гражданском рынке России и стран СНГ».

Наша справка: Вертолёт AW139 – средний двухдвигательный вертолёт со взлетной массой 6400 кг. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP вертолёта, а также в условиях работы на шельфах, чрезвычайных ситуациях, спасательных операциях, пожаротушении.

Поделиться: