О современном авиастроительном территориально-отраслевом комплексе, создаваемом на территории городского округа Жуковский в рамках Указа Президента России, шла речь на заседании Экспертного совета по авиационно-космическому комплексу при Думском Комитете по промышленности, в котором принял участие Первый зампред Комитета, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. Центр призван обеспечить ускоренное развитие отрасли, усилить интеграцию и межотраслевую кооперацию, стимулировать инвестиционную деятельность и предпринимательство, стать движущей силой социально-экономического развития региона.

Открыл заседание председатель Экспертного совета Олег Савченко. По его словам, «Россия обречена быть крупной авиастроительной державой», все необходимые ресурсы для этого есть, включая трудовые и финансовые.

«Для осуществления намеченного в авиастроении нашей стране нужен мощный авиастроительный кластер», – считает Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев. «Лимит ошибок как в области самолетостроения, так и в других стратегически важных отраслях, исчерпан. Нам необходимо вернуть лидирующие позиции по всем направлениям ОПК. Отдельные успехи, безусловно, есть, но пришло время переосмыслить вектор развития, найти разумный баланс между международной кооперацией и импортозамещением. Бюджетные ресурсы не безграничны, сейчас мы находимся не то, чтобы во вражеском кольце, но в окружении недоброжелателей и завистников. Это показали и события в Украине, и недавняя Олимпиада в Сочи. Поэтому нам сейчас крайне важно изучить - на каком этапе находится реализация значимого проекта и, в случае необходимости, внести существенные коррективы», - отметил депутат.

«То, что к мнению депутатов прислушиваются, продемонстрировала смена руководителей ОСК, которая недавно произошла. Мы собирали в Думе заседание Экспертного совета по анализу деятельности Объединённой судостроительной корпорации с приглашением представителей Счетной палаты РФ, Прокуратуру РФ, ВПК и т.д. Обсуждали, в том числе и нелицеприятные факты, связанные с коррупцией в ОСК, поскольку на кону стоят не просто интересы страны, а вопросы безопасности как экономической, так и политической», - подчеркнул Гутенев.

Президент «Национального центра авиастроения» Тигран Алексанян рассказал, что работа над проектом ведется согласно определенным ранее срокам. Основная сложность, по его словам, в том, что на сегодня работы ведутся «на кредитные средства, которых может не хватить». В этой связи он выступил за организацию государственной поддержки в создании центра авиастроения.

«За подобные проекты территории, как правило, конкурируют. Во-первых, потому, что это не просто рабочие места, а рабочие места с высоким отчислением налогов, во-вторых, это возможность формирования социальных программ, и в-третьих - культурного пространства , поскольку перемещение научно-исследовательских и образовательных учреждений формируют соответствующую среду. Поэтому, на мой взгляд, организаторы проекта вправе рассчитывать на большую помощь со стороны руководства региона», - резюмировал Гутенев. 

По итогам обсуждения участники Экспертного совета выработали ряд рекомендаций. В частности, поддержать инициативу о финансировании мероприятий по созданию национального центра авиастроения с привлечением средств из федерального бюджета.  

Поделиться: