vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Наличие четкой перспективы по объемам и номенклатуре закупок необходимо для постановки на серийное производство новых образцов техники

Наличие четкой перспективы по объемам и номенклатуре закупок необходимо для постановки на серийное производство новых образцов техники

«Большое значение для предприятий имеет наличие четкой перспективы по объемам и номенклатуре закупок, осуществляемых заказчиками. Особо важно это для перспективного оборудования в связи с продолжительностью цикла разработки и постановки на серийное производство новых образцов техники», - отметил в своем выступлении заместитель председателя Комиссии по развитию аэронавигационной системы при Бюро Правления СоюзМаш России, заместитель генерального директора АО «Азимут» Виктор Соломенцев в рамках заседания по теме: «Состояние и основные направления развития средств организации воздушного движения и меры государственной поддержки профильных предприятий ОПК», которое состоялось 9 ноября 2016 года в г. Санкт-Петербурге.

По мнению представителя СоюзМаш, для более точного планирования разработок и инвестиций промпредприятиями необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование и утверждение Аэронавигационного плана Российской Федерации с приданием ему статуса обязательного для исполнения заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти. «Комплекс перечисленных мер относится к перспективному направлению работ по внедрению общесистемного управления информацией. Такие работы в США уже находятся в стадии внедрения, разрабатываются международные стандарты в основном усилиями предприятий США и Европы. В России же ведутся разрозненные несистемные работы»,  - сказал он, отметив, что особенно заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти являются Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Резюмируя итоги своего доклада, Виктор Соломенцев подчеркнул целесообразность обращения в Минтранс России, Росавиацию, Росгидромет, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Совет потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с предложением проработать вопрос разделения функций по аэронавигационному обслуживанию и инфокоммуникационному обеспечению с закреплением в необходимых нормативных документах. «Существующая сегодня ФЦП «Модернизация ЕС ОрВД» до 2020 года финансирует только закупки оборудования в интересах аэронавигационного обслуживания. К сожалению, средства для разработки нового оборудования в данной ФЦП не предусматриваются. По линии Минпромтрога России программы поддержки разработки нового оборудования для ОрВД не предусмотрены. На международном рынке российским предприятия приходится конкурировать с иностранными, получающими различные виды государственной поддержки», - отметил он.

Кроме того, предлагается обратиться в Минпромторг России и Министерство образования и науки Российской Федерации для решения вопроса о необходимости господдержки предприятий при разработке новых образцов оборудования для организации воздушного движения в форме задания НИОКР по соответствующей тематике. Также целесообразным будет оказание поддержки в форме субсидирования предприятий промышленности при выведении инновационных образцов систем и средств аэронавигации на международный рынок. По мнению докладчика, следует обратить внимание предприятий-производителей аэронавигационного оборудования на необходимость участия их представителей в работе международных организациях в области гражданской авиации с целью разработки оборудования, отвечающего международным стандартам, и выходу на международный рынок, а также обратиться в Минтранс России и Минпромторг России, Союз авиапроизводителей России с предложением о привлечении специалистов предприятий к работе в международных организациях.

В ходе дискуссии участники рассмотрели предложения по развитию отрасли, совершенствованию соответствующей нормативной правовой базы и мерам по государственной поддержке в разработке, внедрении и поставке на экспорт инновационной продукции предприятий.

Напомним, Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.