Новости АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» | Союз Машиностроителей России



vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Новости АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Профориентационный чемпионат «Построй карьеру в ОДК» вышел в финал Всероссийского конкурса «Создавая будущее»

Профориентационный чемпионат «Построй карьеру в ОДК», проводимый Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех), получил высокую оценку от организационного комитета V Всероссийского конкурса лучших практик работодателей по развитию человеческого капитала «Создавая будущее».

Победитель конкурса будет определен 15 апреля. Проект ОДК выбран в качестве одной из самых интересных практик и находится в «шорт-листе» из трех финалистов.       

Разработанная Корпоративным университетом ОДК практика проведения чемпионата будет представлена в рамках ток-шоу «HR-практики, меняющие мир» на VI Международном форуме МАКО "Индустрии будущего", который пройдет 17 апреля 2018 г. в Общественной палате Российской Федерации.

Масштабный профориентационный чемпионат по физике для 9-11 классов «Построй карьеру в ОДК» прошел в декабре – январе в 51 образовательном учреждении в восьми городах присутствия предприятий холдинга. Всего в нем приняли участие 970 школьников. С помощью специально разработанного онлайн-тренажера учащиеся школ и учебных центров проходили тесты по таким разделам как «двигатели летательных аппаратов», «газотурбинные установки», «ракетные двигатели», «судовые двигатели».

В течение 60 минут каждый участник чемпионата должен был самостоятельно решить по пять задач в каждом из разделов. Все задания были разработаны преподавателем по физике одного из «опорных» вузов ОДК – Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) – Анной Шишкиной. Задания предполагали несколько форматов представления ответа: выбор одного ответа из нескольких предложенных; соотнесение ответов предложенным утверждениям; введение полученного числового ответа в окно ввода. Перед каждым блоком вопросов было представлено описание двигателя, к которому относятся вопросы, а после блока вопросов — видео по тематике раздела. За выполнение каждого задания участники получали баллы, при этом учитывались не только количество верных ответов, но и скорость принятия верного решения.

Целями и задачами чемпионата были укрепление престижа бренда ОДК среди школьников и их родителей, повышение осведомленности учащихся о деятельности и направлениях работ предприятий ОДК, стимулирование интереса к профессиям в области двигателестроения, выстраивание траектории «Школа-СПО/вуз-ОДК».

***

ОДК обеспечит ремонт двигателей гражданских вертолетов во Вьетнаме

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и авиакомпания Southern Vietnam Helicopter Company (VNHS) в рамках проходящей в Ханое выставки Vietnam Expo 2018  договорились о долгосрочном сотрудничестве, которое будет закреплено контрактом на выполнение ремонта двигателей для вертолетов гражданского назначения.

В настоящее время в Социалистической Республике Вьетнам эксплуатируются около 100 вертолетов советского и российского производства (Ми-8/17, Ка-32 и т.д.), оснащенных турбовальными двигателями семейства ТВ3-117 (разработчик – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов»). ОДК рассматривает вьетнамский рынок как перспективный с точки зрения поставок и организации комплексного сервисного обслуживания вертолетных двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА и более современной версии ТВ3-117 – двигателя ВК-2500, а также их агрегатов.

Рамочный контракт ОДК и VNHS, предполагает выполнение ремонта двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА и его агрегатов, поставку запасных частей.

Эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства ОДК предлагает также программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на ВК-2500.

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это более современный, более технологичный двигатель. В отличие от ТВ3-117 здесь внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволило обеспечить более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы, показатели топливной экономичности. ВК-2500, в частности, дает вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого же класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.