vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



«ОДК-Пермские моторы»: в юбилейный год – с новыми планами

«ОДК-Пермские моторы»: в юбилейный год – с новыми  планами

Одному из ведущих предприятий двигателестроительной отрасли России в этом году исполняется 85 лет. В далеком 1934 году на только что построенном высокотехнологичном заводе начался выпуск авиационных моторов.

Директор предприятия Иосиф Побережский с командой специалистов привезли в Пермь технологию производства новейшего двигателя «Райт Циклон» в рамках соглашения с американской фирмой «Кертисс-Райт». В нем воплотились последние достижения «хай-тека» того времени.

Летом 1934-го были собраны 50 первых моторов из американских комплектов. В 1935 году все основные детали двигателя, названного М-25, были уже свои, пермские. Вместо ожидаемых 500 моторов завод изготовил на сто больше, за что получил почетное имя Сталина. В 1936-м выпуск составил уже более 1700 моторов. Тогда моторостроительный завод № 19 был награжден орденом Ленина – первым из всех уральских заводов!

85 лет спустя, как и на этапе своего становления, «ОДК-Пермские моторы» – одно из передовых предприятий отрасли. У пермяков есть перспективный продукт, за развитием которого следят не только в нашей стране, но и за рубежом. Это авиационный двигатель пятого поколения ПД-14, который в конце 2018 года получил сертификат типа Росавиации. В настоящее время началось его серийное производство. Планируется, что в этом году пермские двигатели поднимут в небо новый российский лайнер МС-21.

Еще одна веха для завода – выпущенная в сентябре 2018 года тысячная газотурбинная установка промышленного применения. С начала 90-х годов предприятие производит ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт, которые эксплуатируются в составе компрессорных станций и газотурбинных электростанций Газпрома, а также на объектах компаний ТЭК и в промышленном секторе. Именно на газотурбинные двигатели промышленного применения в 2019 году вырос спрос (на 15 % по сравнению с 2018 годом). Рост объемов связан со строительством новых компрессорных станций газопровода «Сила Сибири» (Газпром), где используются ГТУ мощностью 16 МВт на базе двигателя ПС-90. Что касается ГТУ малой мощности на базе двигателя Д-30, то здесь добавился заказ на ГТУ для электростанции собственных нужд компании «Новатэк». Объем заказов на авиационные двигатели остался на прежнем уровне. 

Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России:

 - В планах на этот год – реализация программ по развитию персонала, улучшению условий труда наших сотрудников. Что касается производства – это освоение нового высокотехнологичного оборудования, прохождение предприятием аудитов серийного производства двигателей ПД-14 в Росавиации и EASA, развитие системы послепродажного обслуживания авиадвигателя ПД-14, освоение новых изделий в рамках создаваемых центров технологических компетенций «Лопатки» и «Валы», а также работа по проектированию испытательной базы для авиационного двигателя большой тяги ПД-35.