В Москве и Тольятти стартовали торжественные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения первого генерального директора Волжского автомобильного завода Виктора Николаевича Полякова – легендарной личности в истории всего отечественного автопрома. Благодаря его таланту управленца Волжский автомобильный завод был построен в кратчайшие сроки: в 1967 году стартовали строительные работы на месте будущего автозавода, в 1970 году начался серийный выпуск машин, а в 1973 году с конвейера АВТОВАЗа сошел миллионный автомобиль…

Виктор Поляков руководил предприятием с 1966-го по 1975 год, до 1986 года занимал должность Министра автомобильной промышленности СССР. И до последнего дня жизни Поляков руководил аналитическим центром автозавода.

«Отмечая 100-летний юбилей Виктора Полякова в преддверии 50-летнего юбилея его детища – Волжского автомобильного завода - мы отдаем дань памяти выдающемуся отечественному промышленнику», - подчеркнул Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

«Его жизненный путь отражает важнейшие исторические этапы в развитии нашей страны. Он начал трудиться и одновременно учиться в период индустриализации, прошел славный боевой путь, защищая Родину в период Великой отечественной войны, восстанавливал народное хозяйство в послевоенный период и создавал индустриальную мощь страны. Неслучайно именно ему было доверено построить с нуля флагман отечественного автомобилестроения на Волге», - отметил парламентарий.

Депутат подчеркнул, что заслуга Виктора Николаевича и всего первого эшелона строителей ВАЗа заключена не только в том, что они осваивали новые технологии в интересах эффективности работы своего предприятия, но и использовали предоставленные огромные возможности в интересах всей страны.

Владимир Гутенев отметил, что традиции, заложенные первым директором завода, достойно продолжались следующими поколениями: «Вносит в их развитие свой вклад и нынешний генеральный директор автогиганта Бу Инге Андерссон, который недавно вошел в состав руководства Союза машиностроителей России и возглавил Комитет по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Сегодня АВТОВАЗ - это 52 тысячи рабочих мест, 180 тысяч – с кооперационными связями. Предприятие способно выпускать 1 миллион автомобилей в год. Это, наконец, 3%  ВВП страны… Комментарии, как говорится - излишни».

«Сейчас, когда увеличились возможности по импортозамещению, нужно стремиться к достижению прежних высоких показателей. Неслучайно автогигант планирует увеличить производство в 2015 году на 18%, выпустить 670 тысяч машин и поднять долю рынка до 20%. Безусловно, для реализации этих планов в нынешних условиях необходим государственный протекционизм в виде программ поддержки автопрома. Та же госпрограмма льготного автокредитования действовала уже дважды и хорошо себя зарекомендовала. Из-за высокой стоимости доля продаж в России новых машин в кредит в январе упала до 8%, по сравнению с 35% в 2014 году. Считаю, что надо вновь запускать программу субсидирования автокредитов. Поможет российскому автопрому и ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, что должно стать стимулом для замены изношенной техники более экономичной. Кроме того, важным является и сохранение Правительством РФ приоритета российских товаров при закупках автомобильной техники государственными юридическими лицами», - заключил Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Фотографии

Поделиться: