19 августа 2017 года коллектив ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» отметил свой профессиональный праздник - День Воздушного флота России. Это знаменательное событие совпало с юбилеем - 85­летием славного воронежского предприятия.

Воронеж по праву считается одним из крупных центров отечественного самолетостроения. Такую славу ему принёс Воронежский авиационный завод — один из первенцев отрасли. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года. В 1930 году началось строительство. С 1932 года, когда был подписан акт о вводе в строй авиационного завода, наш город прочно связал себя со славными именами Ильюшина, Туполева, Новожилова. За 85 лет работы завод освоил выпуск больше двадцати типов машин. Среди них легендарные Ил­2, Ан­12, Ил­86 и многие другие.

На сегодняшний день ПАО «ВАСО» входит в состав ПАО «ОАК», а также дивизиона транспортной авиации, образованного в 2017 году на базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Завод специализируется на производстве самолётной продукции, в том числе в рамках кооперации изготавливает агрегаты для летательных аппаратов, производимых в России и Украине. В настоящее время на Воронежском авиационном заводе производится финальная сборка самолётов Ил­96, Ан­148, а также агрегаты для отечественных российских лайнеров МС­21, SSJ­100, Ил­76МД­90А и российско­украинского авиалайнера Ан­148 украинской сборки. Приоритетным направлением деятельности является строительство самолётов для министерств и ведомств Российской Федерации. На самолёте ПАО «ВАСО», в частности, летает Президент страны, а также первые лица высшей государственной власти РФ.

-Я рад видеть вас на празднике, посвященном Дню воздушного флота, - поприветствовал гостей и участников мероприятия генеральный директор ПАО «ВАСО» Сергей Пришвин. - Наш завод имеет длинную, трудную, но славную историю. И в течение всего времени своей работы он с честью выполняет те задачи, которые перед ним ставит и время, и страна.

Торжественная часть праздника, включавшая поздравления представителей органов власти, вручение наград лучшим работникам и концерт, состоялась на площадке ДК им. Авиастроителей.

-Хочется поздравить не только заводчан, но и всех воронежцев с этим замечательным двойным праздником - Днем Воздушного Флота и 85­ летним юбилеем завода. Я помню те времена, тяжелые годы, когда ситуация на предприятии была нестабильной и не хватало заказов. И сегодня нужно выразить огромную благодарность тем, кто смог удержать воронежский авиазавод на плаву, - сказал вице­премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. - Авиастроение - ключевая отрасль в нашей промышленности. Каждое новое рабочее место в авиации автоматически создает новые рабочие места в других отраслях. Иметь собственное производство авиатехники - это признак «государства высшей лиги». Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолета Ил­112В, который должен заменить уходящий парк антоновских лайнеров. Также в планах финальная сборка на воронежской площадке самолёта Ил­96–400М, который будет играть важную роль на рынке дальнемагистральных перевозок.

Масштабные проекты «ВАСО», связанные с самолётами, разработанными конструкторами «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина», во многом определили вхождение завода в дивизион транспортной авиации, образованный в результате дивизиональной реорганизации предприятий, входящих в ОАК. Это случилось в 2017 году. ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» как раз и стал головным предприятием данного дивизиона. На практике это вылилось в более тесное общение конструкторов и воронежских самолётостроителей непосредственно на производстве, в цехах предприятия. Даже сейчас, спустя всего лишь несколько месяцев после оформления дивизиона, это привело к существенному сокращению бюрократических звеньев, проволочек, формальностей и, как следствие, к наращиванию темпов производства.

«Воронежский авиационный завод - одно из старейших предприятий земли Воронежской и авиастроительного комплекса страны в целом, на котором закладывались основы самолетостроения СССР и России, - отметил заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев. - Сегодня завод является одним из драйверов нашей экономики и производит важную технику военного и гражданского назначения. Отличительной чертой «ВАСО» всегда был высочайший научно­технический и кадровый потенциал. Нынешний коллектив с гордостью развивает традиции сложившиеся за долгие десятилетия работы. Спасибо за ваш самоотверженный труд».

Стратегической целью ПАО «ВАСО» на 2017 год является первый испытательный полёт легкого военно­транспортного самолёта Ил­112, финальная сборка которого в настоящее время ведётся в цехе окончательной сборки предприятия. Также завод работает над вторым, ресурсным, самолётом данного типа, предназначенного для статических испытаний. Работы ведутся по заказу Министерства обороны РФ.

- Поздравляю работников «ВАСО» от имени многотысячного коллектива объединенного авиастроительного общества с юбилеем, - обратился к заводчанам и гостям президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. - Завод за долгие годы своего существования создавал поистине уникальные машины. Несмотря на все сложные периоды в истории предприятия, коллектив смог сохранить производство. Безусловно, это, в первую очередь, заслуга коллектива. Воронежский завод рассматривается как база, на которой размещаются и будут размещаться заказы, в том числе по новым перспективным проектам.

В товарной программе завода до 2020 года: 4 - Ил­96–300, 1 - Ил­96–400М, 2 - Ил­112В; в рамках кооперации агрегаты: 30 комплектов МС­21, 26 комплектов ПД­14, 108 комплектов SSJ 100, 23 комплекта Ил­76МД­90А.

- Огромная благодарность людям, которые, работая на этом предприятии, своим трудом двигали вперед обороноспособность нашей страны, - сказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров. - Своими делами укрепляли нашу экономику. От имени всего министерства промышленности Российской Федерации поздравляю с вашим праздником.

На ПАО «ВАСО» сейчас реализуется целый ряд перспективных инвестиционных проектов, осуществляемых совместно с правительством Воронежской области, рядом крупнейших вузов Воронежа и Москвы, другими российскими предприятиями. В их числе совместный проект в рамках Постановления № 218 Правительства РФ с МГУ им. М.В. Ломоносова, проект по созданию Центра компетенций по выпуску мотогондол для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства совместно с ПАО «ОАК» и АО «ОДК», базовый образовательный научно­производственный комплекс «Авиаперспектива» совместно с ВГТУ.

Тепло встретили заводчане человека, с которым их связывает давняя дружба и сотрудничество, который последовательно отстаивает их интересы на всех уровнях, депутата Государственной думы РФ Сергея Гаврилова. При депутатской поддержке проходят многие профессиональные конкурсы и спортивные соревнования.

Сергей Гаврилов огласил поздравительный адрес юбилярам от Председателя Государственной думы Вячеслава Володина. «Достижения воронежских строителей самолетов в области развития транспортного авиастроения, экономического и оборонного потенциала России заслуживают самой высокой оценки», - отметил, в частности, Председатель Госдумы.

Депутат Госдумы напомнил: в 1932 году Воронежский авиазавод создавался в тяжелейших условиях. В СССР меньше чем за 10 лет было создано 9 тыс. предприятий! Предприятий высокотехнологичных для того времени, таких как «ВАСО».

«Уже через четыре года после основания воронежский авиазавод выдал первую продукцию - бомбардировщик ТБ­3. В годы Великой Отечественной завод работал в эвакуации, выпускал легендарные Ил­2. Благодаря этим машинам нам удалось переломить ход войны и, по сути, обеспечить победу как на поле боя, так и в воздухе», — сказал Сергей Гаврилов.

Объединенная авиастроительная корпорация выбрала «ВАСО» как основного производителя легких военно­транспортных самолетов Ил­112В не случайно. Авиазавод всегда отличался высоким кадровым и научно­техническим потенциалом. Депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил благодарностями и премиями лучших представителей заводской молодежи: заместителя начальника цеха по производству Александра Скворцова, начальника КБ «ДС» отдела главного конструктора Евгению Телешеву, начальника бюро отдела управления трудозатратами Романа Чижова. Все они высококвалифицированные специалисты, а еще активные участники общественной и спортивной жизнипредприятия. Кстати, 30­летний Александр Скворцов - именной стипендиат депутата Госдумы С.А. Гаврилова по итогам работы 2015 года.

«Я недавно был на предприятии Bombardier в Канаде. Там, по сути, отлажено то, что у нас называлось «бригадный подряд», и «соцсоревнование между цехами». Нам тоже не грех использовать эти уникальные наработки, что, собственно, завод сейчас и делает», - заметил Сергей Гаврилов.

На ПАО «ВАСО» возрождено производственное соревнование между основными производственными цехами предприятия, ежегодно проводятся чемпионаты профессионального мастерства, научно­технические конкурсы. Также на заводе создана система непрерывного обучения на производстве, в результате — работники ПАО «ВАСО» стали призёрами I и II национальных чемпионатов сквозных рабочих профессий по методике Worldskills.

В первичную профсоюзную организацию предприятия входит 75 % всех работников завода. Коллективный договор, действующий между администрацией завода и профсоюзом, является одним из лучших в отрасли - с большим социальным пакетом и набором различных льгот для поддержки молодых семей, материнства, многодетных родителей, молодёжи и ветеранов предприятия. На ПАО «ВАСО» под эгидой профсоюза действует также молодёжный комитет, образованный в 2014 году. На данный момент заводская молодёжная организация - одна из самых мощных молодёжных организаций региона.

После завершения торжественного мероприятия праздник продолжился в Парке авиастроителей, где работники предприятия вместе со своими семьями отмечают его традиционно.

Фотографии

Поделиться: