vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин награжден Почетной грамотой Президента РФ

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин награжден Почетной грамотой Президента РФ

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации. Награду вручил и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Николаевич Сорокин награжден Почетной грамотой Президента Российской Федерации. «За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу», – говорится в Распоряжении Главы государства.

Вадим Николаевич является одним из ведущих топ-менеджеров автомобилестроительной отрасли России. Его авторитет и заслуги признаны коллегами, партнерами и автомобильными экспертами в России и за рубежом. В.Н. Сорокин – автор 31 патента, имеет звания «Лучший изобретатель Нижегородской области» и «Лучший менеджер России». Является членом Международной гильдии профессионалов качества.

Под управлением В.Н.Сорокина в «Группе ГАЗ» произошли качественные изменения, которые привели к новому этапу развития компании – организован выпуск продуктов нового поколения, ставших бестселлерами на российском рынке, внедрены современные технологии производства, расширена география продаж в странах дальнего зарубежья.

В.Н.Сорокин начал трудовой путь с должности старшего техника конструкторского отдела № 1 научно-производственного объединения «Мехинструмент» города Павлово Нижегородской области. До прихода в «Группу ГАЗ» с 1993 года возглавлял СП «Инструм-Рэнд» (впоследствии преобразовалось в российское отделение транснациональной машиностроительной корпорации Ingersoll-Rand). Под управлением В.Н. Сорокина предприятие стало первым российским производителем, прошедшим технологический аудит компании Mercedes-Benz и добилось выпуска изделий с нулевым показателем дефектности.

В.Н. Сорокин начал работу в «Группе ГАЗ» в 2008 году в должности первого заместителя председателя правления. В 2009 году возглавил дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ». Вадим Сорокин стал руководителем дивизиона в период экономического кризиса, который вызвал серьезное падение объемов производства. В этот период В.Н. Сорокин разработал стратегию создания и выпуска автомобилей ГАЗ поколения NEXT, которое позволило компании выйти из кризиса и обеспечить конкурентоспособность на долгосрочную перспективу. На ГАЗе создан цех автоматизированной штамповки, высокотехнологичный окрасочный комплекс, новые линии сварки кабин и кузовов и др. На предприятии была внедрена операционная система качества, включающая аудит не только готового продукта, но всего технологического процесса производства техники, что обеспечивает стабильность процессов и гарантию соответствия параметров автомобилей самым жестким стандартам и требованиям. Новая система была в дальнейшем распространена на все предприятия «Группы ГАЗ».

С 2010 года Вадим Сорокин отвечал за стратегию развития «Группы ГАЗ» и обеспечивал распространение лучших компетенций в сфере развития модельного ряда и производственных технологий на все предприятия компании. Благодаря идее модульного принципа развития модельного ряда были сокращены время и ресурсы на разработку новых продуктов во всех сегментах коммерческого транспорта, в которых работает компания.

В.Н.Сорокин принимал непосредственное участие в реализации проектов индустриального партнерства с компаниями мирового автопрома и локализации комплектующих мирового уровня качества.

С вступлением В.Н. Сорокина в должность президента компании в 2014 году «Группа ГАЗ» начала активную деятельность по выходу на новые зарубежные рынки. В 2013 году компания поставляла свою продукцию в 23 страны мира, в этом году число стран – покупателей автомобильной техники ГАЗ достигло 50.

Несмотря на стагнацию российского рынка коммерческого транспорта, которая длится с 2013 года, «Группа ГАЗ» показала высокую эффективность бизнеса:  в 2017 году прибыль компании выросла более чем в 3 раза и составила 3,5 млрд рублей, кредитный портфель был сокращен на 4,8 млрд рублей, объем инвестиций увеличен на 30% – до 5,2 млрд рублей.

Сегодня компания ведет перспективные разработки, соответствующие глобальным тенденциям развития автомобильного транспорта – внедрение автоматических систем помощи водителю, создание автомобилей с полностью автономными системами управления, переход на электроплатформы и др.