6 февраля ПАО «ОДК-УМПО» (входит в ОООР «Союз машиностроителей России») посетил врио главы Башкортостана Радий Хабиров. В ходе посещения было проведено совещание с руководством предприятия.

В сборочном цехе Радию Хабирову показали, как идет окончательная ручная сборка авиационных двигателей с применением специальной технологической оснастки и нестандартного оборудования — от мелких узлов к крупным и затем в единое целое. В цехе трудятся слесари-сборщики высочайшей квалификации.

Здесь же размещена так называемая «аллея двигателей» — это эталонные образцы изделий, выпускаемых в ОДК-УМПО, с полной наружной обвязкой. Генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов напомнил, что в объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35, Су-27, Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В настоящее время в ОДК-УМПО работают более 23 000 человек.

Предприятие также является разработчиком и головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57.

Радий Хабиров посетил технопарк авиационных технологий, который был учрежден в 2006 году для поддержки и продвижения инновационных проектов при производстве высокотехнологичной продукции. Здесь отрабатываются результаты научно-исследовательских работ. Их доводят до опытно-промышленных технологий, чтобы в дальнейшем внедрить в серийное производство перспективные изделия для авиадвигателестроения.

Директор технопарка рассказал, что один из проектов — развитие программы дуального (практикоориентированного) образования для будущих специалистов авиастроительной отрасли. Здесь создана коворкинг-зона — площадка, где студенты УГАТУ могут на практике применять полученные в вузе знания. В коворкинг-зоне проходят занятия и для школьников, увлеченных техническим творчеством.

В ходе посещения было проведено совещание с руководством предприятия.

«Мы обсудили меры поддержки, которые может оказать республика для того, чтобы завод развивался и, самое главное, чтобы были заказы. Потому что мы должны работать вместе. Мы живем в конкурентном мире. Есть всего несколько предприятий, производящих те узлы, которые здесь собираются. Поэтому мы должны локтями толкаться», — отметил Радий Хабиров, отвечая на вопросы журналистов.

Радий Хабиров рассказал, что на совещании был рассмотрен довольно большой круг социальных вопросов, которые есть на предприятии, варианты развития двигателестроения для гражданской авиации.

Фотографии

Поделиться: