6 февраля ПАО «ОДК-УМПО» (входит в ОООР «Союз машиностроителей России») посетил врио главы Башкортостана Радий Хабиров. В ходе посещения было проведено совещание с руководством предприятия.
В сборочном цехе Радию Хабирову показали, как идет окончательная ручная сборка авиационных двигателей с применением специальной технологической оснастки и нестандартного оборудования — от мелких узлов к крупным и затем в единое целое. В цехе трудятся слесари-сборщики высочайшей квалификации.
Здесь же размещена так называемая «аллея двигателей» — это эталонные образцы изделий, выпускаемых в ОДК-УМПО, с полной наружной обвязкой. Генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов напомнил, что в объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35, Су-27, Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В настоящее время в ОДК-УМПО работают более 23 000 человек.
Предприятие также является разработчиком и головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57.
Радий Хабиров посетил технопарк авиационных технологий, который был учрежден в 2006 году для поддержки и продвижения инновационных проектов при производстве высокотехнологичной продукции. Здесь отрабатываются результаты научно-исследовательских работ. Их доводят до опытно-промышленных технологий, чтобы в дальнейшем внедрить в серийное производство перспективные изделия для авиадвигателестроения.
Директор технопарка рассказал, что один из проектов — развитие программы дуального (практикоориентированного) образования для будущих специалистов авиастроительной отрасли. Здесь создана коворкинг-зона — площадка, где студенты УГАТУ могут на практике применять полученные в вузе знания. В коворкинг-зоне проходят занятия и для школьников, увлеченных техническим творчеством.
В ходе посещения было проведено совещание с руководством предприятия.
«Мы обсудили меры поддержки, которые может оказать республика для того, чтобы завод развивался и, самое главное, чтобы были заказы. Потому что мы должны работать вместе. Мы живем в конкурентном мире. Есть всего несколько предприятий, производящих те узлы, которые здесь собираются. Поэтому мы должны локтями толкаться», — отметил Радий Хабиров, отвечая на вопросы журналистов.
Радий Хабиров рассказал, что на совещании был рассмотрен довольно большой круг социальных вопросов, которые есть на предприятии, варианты развития двигателестроения для гражданской авиации.