vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Руководство ОАК и депутаты «Единой России» обсудили развитие авиастроения

Руководство ОАК и депутаты «Единой России» обсудили развитие авиастроения

23 марта 2016 года в Государственной Думе состоялась рабочая встреча президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря с депутатами фракции «Единая Россия». Президент ОАК рассказал о приоритетах развития ОАК, о статусе основных проектов гражданской, военной и транспортной авиации.

Он подчеркнул, что среди ключевых задач корпорации – завершение процесса корпоративного строительства и повышение эффективности и прозрачности системы корпоративного управления, а также актуализация и реализация перспективной продуктовой программы с учетом ситуации на глобальном рынке военной и гражданской авиационной техники.

Юрий Слюсарь, в частности, отметил, что российская техника получила высокую оценку по итогам спецоперации в Сирии, а на базе приобретенного опыта будет идти дальнейшее совершенствование военных самолетов, в том числе военно-транспортной группы. Отдельно, президент ОАК отметил работу над воссозданием самолета Ту-160, которая потребует консолидированных усилий десятков предприятий. По словам Юрия Слюсаря, такая работа уже активно идет.

При этом он отметил, что «в стратегии, которая у нас принята и одобрена, утверждено увеличение доли гражданской составляющей до 50 процентов к 2025 году, то есть порядка 250 - 300 самолётов в 2025 году гражданских мы должны делать».

Говоря о развитии программы Sukhoi Superjet 100 президент ОАК подчеркнул важность господдержки, оказанной этому проекту, а также меры, позволившие стартовать в России механизму операционного лизинга воздушных судов. Юрий Слюсарь рассказал о прогрессе в создания нового гражданского самолета МС-21, готовность к испытаниям первого летного экземпляра которого будет достигнута уже в нынешнем году.

Президент ОАК отдельно остановился на развитии персонала предприятий ОАК: благодаря активным мероприятиям по привлечению молодых кадров доля работников в возрасте до 40 лет выросла до 46 процентов, а доля сотрудников с высшим образованием – до 43 процентов.

В свою очередь первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Попов отметил, что «сегодня вопросы авиационного строительства являются принципиальными, во многом выступают локомотивом развития всей нашей промышленности, существенно определяют лицо всей экономики».

Первый заместитель  председателя комитета Государственной Думы по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что «помимо обеспечения финансовой поддержки авиапрома через поправки к закону о бюджете, мы полагаем важным также активно заниматься развитием профильного законодательства, в том числе, направленного на выравнивание условий рыночной конкуренции отечественных самолетов с иностранными, на формирование собственных устойчивых рынков сбыта».

Президент ОАК ответил на вопросы парламентариев и обменялся мнениями по ряду актуальных вопросов развития отрасли.

В заключение встречи Юрий Слюсарь поблагодарил депутатов за поддержку программ авиастроения.