Совещание по развитию вертолётостроения в России

Владимир Путин провёл совещание по вопросу «О состоянии и перспективах развития российского вертолётостроения». Перед началом совещания глава государства ознакомился с новыми образцами боевых и военно-транспортных вертолётов на вертолётном заводе «Роствертол».

«Роствертол» – одно из основных производственных предприятий холдинга «Вертолёты России». На заводе серийно производят боевой вертолёт нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник», вертолёт огневой поддержки Ми-35М.

Кроме того, продолжается производство вертолёта Ми-24П, транспортного вертолёта Ми-26Т и его модернизированной версии Ми-26Т2.





Каждый пятый вертолет в мире будет отечественного производства

1-ый Канал, 22.08.13

В Ростовской области сегодня обсуждалось развитие отечественного вертолётостроения. Но вначале Президент осмотрел один из ведущих заводов отрасли.

Вертолет Ми-28Н на вооружении российской армии чуть меньше 4 лет. Машин с подобными характеристиками в мире больше нет. "Ночным охотником" его прозвали за способность вести бой в любое время суток, оставаясь невидимым для самых современных радаров. Необычная Х-образная форма заднего винта позволяет снизить шум.

Американцы прозвали его Havoc - "Разрушитель". Всего один такой способен уничтожить целую бронетанковую колонну противника. Об этих возможностях Владимиру Путину подробно рассказали на ростовском заводе, где и производят Ми-28. Сейчас к выпуску здесь готовят новую версию: учебно-боевую. На таком можно и воевать, и обучать новые экипажи.

Российская армия уже получила около восьмидесяти подобных вертолетов. Рано списывать со службы пока и Ми-24. За более чем сорок лет выпущены сотни подобных машин. Они способны и сегодня, после модернизации, выполнять любые боевые задачи.

Как выглядит современная "двадцатьчетверка" - военная тайна, которую открыли только Верховному главнокомандующему, без камер.За последние четыре года производство вертолетов в стране выросло в два раза. В основном, за счет оборонных заказов. Владимиру Путину показали также, как собирают обновленные версии грузовых Ми-26 и как выглядит пассажирский салон Ми-38. Потребность в таких машинах в России, где порой вертолет - единственный транспорт, высока.

"Речь идёт о том, чтобы существенно увеличить объёмы выпуска и поставок гражданской вертолётной техники как на экспорт, так и для собственных нужд, - отметил В. Путин. - Что касается нашего внутреннего рынка, то потенциальный спрос здесь очень большой: это и работа в Арктике и в районах Севера, специальная, медицинская, спасательная техника, транспортные и пассажирские машины".

Российские вертолетные заводы объединены сегодня в холдинг. Планируется, что к 2020-му году каждый пятый вертолет в мире будет отечественного производства. Государство такие амбициозные планы готово поддержать и выделить из бюджета 36 миллиардов рублей, но производители не должны гнаться за количеством в ущерб качеству.

"Отечественные разработки должны соответствовать самым современным требованиям рынка и по технологиям, и по материалам, и так далее. Нужно тщательно анализировать рекламации, такие тоже бывают, и своевременно устранять недочёты. Постоянно работать над обеспечением конкурентоспособности продукции, понимая, что мировые лидеры в этой сфере тоже не стоят на месте", - заявил Президент.

Необходимо расширять и модельный ряд. Большинство выпускаемых сегодня машин были разработаны десятки лет назад. Нужны новые конструкторские решения.

Сегодня же Владимир Путин с помощью телемоста принял участие в церемонии запуска дуговой сталеплавильной печи на Таганрогском металлургическом заводе

"Это еще один очень серьезный, хороший шаг вперед в развитии этой отрасли, важнейшей, одной из ключевых и базовых отраслей экономики всей нашей страны. Поздравляю вас и желаю вам успехов. Спасибо вам большое", - сказал В. Путин.

Рассказали главе государства и о новых проектах, которые сейчас реализуют в Ростовской области. В первую очередь, это аэропортовый комплекс, который должен стать крупнейшим стыковочным узлом на Юге и Северном Кавказе.

Поделиться: