vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Совет проекта «5-100» высоко оценил потенциал университета

Совет проекта «5-100» высоко оценил потенциал университета

Члены совета программы по повышению конкурентоспособности ведущих российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект «5-100») ознакомились с дорожной картой Уральского федерального университета (входит в СоюзМаш России) — планом действия до 2020 года, высоко оценив потенциал вуза.

«Университет устойчив во второй группе с очень серьезным потенциалом», — заявила председатель совета, зампредседателя Правительства России Ольга Голодец по итогам заседания.

По словам ректора УрФУ Виктора Кокшарова, вопросы членов совета касались набора одаренных студентов, реформы инженерного образования — это ключевая задача не только для университета, но и страны в целом. Экспертов волнуют перспективы развития одного из крупнейших вузов страны, нацеленного на привлечение как российских студентов, так и из-за рубежа.

«Члены международного совета проекта „5-100“ обратили внимание на качество образовательных программ, уровень подготовки студентов, способы работы университета с талантами, а также уровень преподавателей и исследователей и их работы, — добавляет проректор УрФУ по экономике и стратегическому развитию Даниил Сандлер. — Также в фокусе совета партнерство университета и правительства Свердловской области в развитии экосистемы инноваций и внутренние механизмы университета, позволяющие развивать технологическое предпринимательство».

Кроме того, по словам Сандлера, особое внимание члены совета уделяют тому, какие инструменты управления использует университет для реализации своих стратегических задач, вплоть до КПД руководящего состава, а также междисциплинарному характеру вуза и его масштабу.

Участие в представлении дорожной карты приняли также председатель наблюдательного совета УрФУ председатель совета директоров ТМК и группы «Синара» Дмитрий Пумпянский и член набсовета УрФУ губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

«Мы видим устойчивую динамику практически у всех университетов. Все вузы (сейчас их насчитывается 21) продолжают участие в программе и будут профинансированы, — отметила вице-премьер Ольга Голодец, отвечая на вопросы журналистов. — Учебные заведения разделены на три группы. Лидеры показали убедительную динамику, продемонстрировав прорыв вперед. Результаты средней группы уплотнились. Еще раз подчеркну, что все вузы в программе продолжат свою работу в соответствии со структурой программы и ее основными целями».

Заседание совета проекта «5-100» под председательством Ольги Голодец состоялось в Екатеринбурге 27-28 октября. Члены совета рассмотрели планы мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности вузов-участников проекта (дорожные карты) на 2018-2020 гг. Совет уделил особое внимание анализу достигнутых университетами результатов участия в программе и наличию четкой системы приоритетов развития.

В совет проекта входят иностранные и российские представители научно-академического сообщества, представители органов государственной власти, ответственные за реформы в сфере образования, а также признанные мировые эксперты, представляющие различные сферы деятельности, связанные с образованием и политикой в сфере образования: научно-образовательную сферу, бизнес и промышленность.

В составе «5-100» 12 экспертов, в том числе шесть представителей зарубежных стран. Среди них директор-основатель центра международного высшего образования Бостонского колледжа Филип Альтбах, председатель национальной службы здравоохранения Англии Малколм Грант, гендиректор Левенского католического университета Конрад Дебакер, президент Гонконгской академии наук Лап-Ши Цуи. Заместители председателя совета — Министр образования и науки РФ Ольга Васильева и научный руководитель Московской школы управления «Сколково» Андрей Евгеньевич Волков.

УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.