В минувшую субботу в Мурманске состоялось учредительное собрание по созданию регионального отделения Союза машиностроителей России (СМР). Таковой существует почти год, и председательствует в нем глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. А представлял Союз избранный в декабре депутатом Госдумы от нашей области Михаил Ненашев, который входит в бюро центрального совета этой общероссийской общественной организации. По его словам, области пора перестать позиционировать себя только как сырьевой регион. Сам он только что проехал по нашим городам и весям и считает, что объективно область вполне можно развивать машиностроение: судостроение, судоремонт, станкостроение и т.д., и т.п. Сильно огорчило депутата и одного из основателей движения за поддержку флота почти полное отсутствие отечественной техники на комбинате «Печенгани-кель» да и на некоторых других предприятиях области, где он побывал на минувшей неделе. Даже большегрузные авто - и те не наши, а из Белоруссии, сокрушался бывший военный моряк. Поддержал его на собрании и председатель областной думы Евгений Никора. Как он считает, в нашей урбанизированной области пока нет машиностроения в чистом виде, но есть база для развития и удовлетворения своих потребностей в создании техники. В этом убедила спикера облдумы и недавняя поездка на международную конференцию в норвежский Киркенес. В коммуне Сер-Варангер отмечали, что Мурманская область на пороге «новой эры». И это не только близкое уже начало освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, но и совместные проекты с ОАО «РЖД», РАО «ЕЭС России». Соседи не скрывают желания принять в них участие, среди специалистов возрос интерес к изучению русского языка - чтобы найти себя на российском рынке. На сегодняшний день к реально действующим предприятиям отрасли в нашей области можно отнести судостроительный завод «Нерпа» (Снежногорск) и Кандалакшский опытный машиностроительный завод. Первый, как сообщил его представитель, вошел в состав госкорпорации и чувствует себя достаточно уверенно в нынешних условиях. Главное - есть заказы. Председатель совета директоров завода в Кандалакше Геннадий Шубин считает, что сейчас отрасль может сделать рывок. Для участия в будущих проектах его завод четыре года назад начал практически с нуля. За это время больше 10 миллионов евро вложено в модернизацию. Но и этого мало, предстоит полностью переформатировать производство, чтобы стать полноправным участником будущих проектов. Заводчанам уже поступали предложения создавать устройства по производству энергии с помощью ветра («ветряков»), но им одним это пока не потянуть, слишком велики затраты. А сейчас заводчане полным ходом готовятся к совместной работе с «Газпромом» и норвежскими компаниями в нефтегазовых начинаниях. Союз же необходим для лоббирования своих интересов в Москве. Участники собрания затронули множество вопросов. Вспомнили о детском техническом творчестве, которое надо активно поддерживать и систематизировать - «вести» детей от кружков и центров до вузов. И возродить распределение специалистов. Заговорили и о плановости экономики. Как ни странно, но с таким предложением выступил представитель коммерческой структуры. Он не призывал вернуться к Госплану, но что-то подобное создавать надо. Даже на относительно благополучных предприятиях отрасли ощущается нехватка кадров. И инженеров, и рабочих высокой квалификации. Основу их по-прежнему составляют люди преклонного возраста, набравшиеся опыта еще на советских предприятиях. Председателем регионального отделения СМР стал глава Кандалакшского завода Геннадий Шубин. Участники собрания также избрали делегатов на съезд машиностроителей России, он состоится в феврале в Ижевске. Источник: издание «Полярная правда»
Поделиться: