20 ноября 2014 года в Москве открыл свою работу третий международный форум по энергоэффективности и энергосбережению ENES-2014, проводимый Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Москвы. Это крупнейшее и самое значимое событие в данной области, которое включает в себя как обширную экспозиционную часть, так и более 30 деловых мероприятий – совещаний, дискуссий, пленарных заседаний и круглых столов.

На пленарном заседании форума «Энергоэффективность как драйвер повышения конкурентоспособности и экономического роста» с приветственным словом к участникам форума обратились мэр Москвы Сергей Собянин, министр энергетики Александр Новак, глава Сбербанка Герман Греф, исполнительный вице-президент Schneider Electric Майк Хьюз и председатель наблюдательного совета ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Сергей Степашин.

В работе представительного форума приняли участие делегации из Германии, Франции, США, Китая, Кореи и других стран,представители более 100 российских и зарубежных компаний- лидеров энергетической и автомобилестроительной отраслей, а также представители федеральных органов исполнительной власти.

Сразу после пленарного заседания, задавшего импульс дальнейшим обсуждениям, состоялась ключевая  панельная дискуссия форума на тему: «Альтернативные виды топлива на транспорте: готова ли Россия присоединиться к мировому тренду?»

Модератором дискуссии выступила Альфия Когогина - член Комитета Государственной Думы по промышленности, председатель Экспертного совета по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники.

Она отметила особую актуальность именно экологической составляющей проблемы: «Сегодня в России 6% смертей в год (это 80 тыс. человек) происходит по причине загрязненного воздуха. Это больше, чем смертность в ДТП и от туберкулеза вместе взятых. При этом от 70 до 90 % загрязнения атмосферы в городах создается бензиновыми и дизельными двигателями автотранспорта. Особенно автомобилями, изготовленными в эпоху до евростандартов, поскольку российский парк в своем большинстве состоит именно из автомобилей с экологическим классом Евро 0 и сроком эксплуатации более 10 лет. Даже автомобиль экологического класса Евро-3 в 5-10 раз чище, чем автомобиль Евро-0. Метановый или электрический – чище в десятки и сотни раз! В этой связи любой идейный эколог без долгих раздумий выступит за полную замену транспорта в населенных пунктах на газомоторные и электрические аналоги».

Участники дискуссии  выступили с острыми, актуальными докладами и приняли участие в бурно разгоревшейся дискуссии по обсуждаемым проблемам: о плюсах и минусах электромобильного и газомоторного транспорта. Мнения участников порой были прямо противоположны.

Так, однозначно «За» развитие электротранспорта высказался Владимир Софьин - Директор Департамента технологического развития и инноваций  ОАО «Россети». Согласился с ним в оценке перспектив электротранспорта Андрей Панков - Председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ.  Алексей Гуськов - Координатор Технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль» НЦ РФ ФГУП «НАМИ» - отметил неготовность на сегодняшний день всех участников рынка к интенсивному и полномасштабному наращиванию парка  электротранспорта.

С ним согласился владелец электромобиля Михаил Подорожанский -  Главный редактор «Авторевю», - который отметил, что нормы, регулирующие правила заправки авто устарели и требуют пересмотра. Также он предложил на законодательном уровне урегулировать такой наиважнейший вопрос, как замена транспортного налога экологическим.

Заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин рассказал о планируемых и уже реализуемых в Москве проектах создания благоприятных условий для использования электромобилей, например, о невзымании платы за размещение электромобилей на городских парковках.Напомнил присутствующим, что с февраля 2014 года по декабрь 2015 года на федеральном уровне установлена нулевая ставка таможенной пошлины на ввозимые в Россию электромобили.

Об опыте в зарубежных странах рассказал КристианЖирардо - глобальный вице-президент по электротранспортной инфраструктуре компании ShneiderElectric, имеющей большой опыт международной деятельности.

Вице-президент «Группа ГАЗ» Елена Матвеева посетовала на то, что приходится вдвое сокращать количество поступивших из регионов заявок на автомобили на газомоторном топливе из-за нехватки заложенных в бюджет денег на программу субсидирования. Она предложила сделать программу среднесрочной на 3-5 лет, что позволило бы  удовлетворить имеющийся сейчас спрос на покупку автотранспорта, работающего на газомоторном топливе.

Подводя итоги работы панельной дискуссии, модератор АльфияКогогина отметила весьма заинтересованный и прикладной характер обсуждения,  а также высокий уровень подготовки докладов и выступлений.

«Сегодняшнее обсуждение в очередной раз доказало, что применениев перевозках альтернативных видов топлива, во-первых, может существенно улучшить экологию больших городов и, соответственно, здоровье их жителей. Во-вторых, государственное стимулирование спроса на экологически чистые автомобили существенно поддержит инновационный вектор развития промышленности и внедрение новых технологий. Поэтому, чтобы быть современной, конкурентоспособной страной нам необходимо уже сегодня на уровне законодателей, Правительства РФ, субъектов Российской Федерациизакрепить возможность развития этих видов транспорта», - подчеркнула в завершении Когогина.

Фотографии

Поделиться: