vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Владимир Гутенев: Эгоизм сырьевого лобби может только ускорить маховик инфляции

Владимир Гутенев: Эгоизм сырьевого лобби может только ускорить маховик инфляции

Комментируя планы металлургов по резкому увеличению внутренних цен на прокат с 1  января 2015 года, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что ожидаемый прирост цен составит от 15 до 30 процентов к действующим в настоящее время: «При этом скачок цен уже произошел в ноябре-декабре. Очевидно, что ценовое давление, которое вынуждено будет принять на себя  машиностроение, отразиться не только на отрасли: оно усилится мультипликативным эффектом, который характерен для отраслей, вовлеченных в производство продукции с высокой степенью обработки и высоким уровнем технологичности производства. Это, с учетом и так непростой экономической ситуации,  может привести к возникновению  серьезного дисбаланса между отраслями и даже к  дестабилизации экономики в целом. Рост цен ставит также под угрозу реализацию программ импортозамещения».

«Что стоит за повышением цен на металл? – задается вопросом депутат, -  То ли это объективные причины, связанные, как говорят металлурги, с необходимостью соблюдать экспортный паритет из-за девальвации рубля …  Или это все-таки  картельный сговор?». На этот вопрос, по мнению парламентария, должна ответить федеральная антимонопольная служба. Поскольку подобная политика просто разрушает отрасль. Металл, например, составляет 86% стоимости современного вагона. Производители грозят также поднять отпускные цены. Однако, при их повышении на 10% продукция уже становится неконкурентоспособной.

«Эгоизм сырьевого лобби, - подчеркнул Владимир Гутенев, - может только ускорить маховик инфляции. И это при том, что происходящее на Украине откликается ростом внутреннего спроса металлопроката в России. Снижение курса рубля делает сталь российского производства более конкурентоспособной. По экспертным данным, благодаря вытеснению украинской продукции с российского рынка, компании РФ сумели дополнительно выиграть 800 млн долл. США».