vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Владимир Гутенев: КАМАЗ – не только всемирно известный бренд, но и лучший пример, как предприятие может значительно усилить свои позиции на рынке

Владимир Гутенев: КАМАЗ – не только всемирно известный бренд

Владимир Гутенев: КАМАЗ – не только всемирно известный бренд, но и лучший пример того, как российское предприятие вне зависимости от кризисов, санкций и неблагоприятной конъюнктуры может не только сохранить, но и значительно усилить свои позиции как на внутреннем, так и на мировом рынке

Комментируя юбилейную дату выхода с главного конвейера автомобильного завода в Набережных Челнах первого автомобиля КАМАЗ, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев отметил, что высокий профессионализм многотысячного коллектива позволяет с успехом  внедрять  собственные научно-технические идеи в практические технологии современного производства: «Пример КАМАЗа доказывает, что российское автомобилестроение имеет точки роста, позволяющие с уверенностью смотреть в будущее».

По мнению Владимира Гутенева, достижения КАМАЗа определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. В том числе демонстрацией возможностей автомобилей в самых сложных дорожных и погодных условиях. Пример тому  – многократные победы КАМАЗов в престижном авторалли Париж-Дакар, которые способствовали заключению новых контрактов и  дальнейшему продвижению продукции объединения на мировые торговые площадки. География продаж автомобилей стремительно расширяется, концерн размещает свои сборочные производства в других странах. Не случайно доля концерна на российском рынке в сегменте грузовиков полной массой 14-40 т в 2015 г. достигла 57,6% (в 2014 г. – 45,6%). Усиливается и экспортная составляющая продаж: на страны дальнего зарубежья в прошлом году пришлось 28% экспорта компании против 13,3% в 2014 г.

«Кроме того, показательно, что достижения автогиганта во многом обеспечиваются грамотной кадровой политикой, – обратил внимание Владимир Гутенев. – КАМАЗ активно включился в программу возрождения начального профессионального образования. Со своей стороны, Правительство России оказывает действенную поддержку работе в этом направлении. Так, в соответствии с программой по снижению напряженности на рынке труда, предусматривающей, в том числе,  дотации на обучение и переобучение, получателями господдержки стали 15,8 тыс. участников – представителей КАМАЗа».

В заключение комментария Первый вице-президент Союза машиностроителей России отметил: «КАМАЗ, участвуя во всех наших проектах, является одним из наиболее активных членов Союза. Уверен, что наше сотрудничество будет эффективным и в будущем».