На каких основаниях школы взимают плату за «продленку», за что платят родители и почему цена именно такая? С этими вопросами представители самарской родительской общественности обратились к депутату Госдумы от Самарской области, Первому зампреду Думского Комитета по промышленности, Первому вице-президенту СоюзМаш России Владимиру Гутеневу. Встреча парламентария с родителями состоялась в Самарском региональном отделении партии «Единая Россия».
 
По итогам встречи с представителями родительского актива Владимир Гутенев отметил, что ситуация с продленными группами в самарских школах не вызывает тревоги: родители платят только за питание детей, а услуги сотрудников групп продленного дня оплачиваются из бюджета. Только в столице региона на содержание продленок выделяется 57 миллионов рублей в год, на каждую группу - по 127 тысяч рублей.
 
«В самарских школах приходится платить за продленку ровно столько, сколько родители должны платить. Они не платят за то, что их детей в продленке продолжают обучать, не платят за  дополнительные услуги. Они платят за обеды и полдники, а это абсолютно нормальная практика. Так было и, я надеюсь, так и останется», - подчеркнул Первый зампред Думского комитета по промышленности. Кроме того, Владимир Гутенев добавил, что если ребенок будет получать более качественное питание, то многие родители с удовольствием за это заплатят.  
 
На вопрос представителей родительской общественности о том, будет ли принят на федеральном уровне запрет на введение дополнительной оплаты за пребывание в группе продленного дня, депутат ответил отрицательно: «Думаю, что на федеральном уровне мы не будем вносить это изменение в законопроект, ведь таким образом мы ограничим возможность школ оказывать другие дополнительные образовательные услуги, хотя в большинстве российских регионов действует именно нулевая ставка».
 
Парламентарий заявил, что прошедшая встреча убедила его в том, что ситуация с продленкой находится под контролем, что те реформы, которые проходят на региональном и федеральном уровне, приносят свои позитивные результаты: «Для меня основным показателям является то, как председатели родительских комитетов, которые присутствовали и сегодня,  реагируют на те или иные новеллы. Я вижу, что отношение к реформированию, которое сейчас проходит в образовании, и к ситуации с продленкой, в общем-то, благоприятное. Удовлетворение  родителей наших избирателей является основным критерием для объективной оценки ситуации».

Фотографии

Поделиться: