ОБРАЩЕНИЕ Генерального директора ФГУП «ММПП «Салют», Председателя Московского регионального отделения Союза машиностроителей России к работникам машиностроительных предприятий и организаций города Москвы. Уважаемые коллеги! Для каждого из нас машиностроение и все, что с ним связано, не просто термин, а подчас сама жизнь. Так случилось в нашей стране, что в период перестройки машиностроение стало одним из наиболее слабых звеньев экономики, которое вобрало в себя значительную часть проблем, связанных с разрушением старой – плановой – и созданием новой – рыночной – системы хозяйствования. Это вполне объяснимо: машиностроение – это наиболее капиталоемкая отрасль экономики, которая во многом базируется на созданном десятилетиями, тщательно поддерживаемом и постоянно развиваемом потенциале, требующем и от владельца, и от работника высокого профессионализма и интеллекта. Машиностроительное предприятие – сложная система, разрушить которую легко, а для воссоздания требуются значительные затраты и немало времени. В период приватизации собственность на предприятия была зачастую раздроблена и разрознена между тысячами акционеров, которые иногда лишь в силу обстоятельств, а не по собственному продуманному решению, стали совладельцами крупных производств. Понятно, что понимание степени ответственности владельца приходило к нам со временем. После приватизации наступил период концентрации собственности. В результате многочисленных сделок собственниками предприятий становились крупные предприниматели, финансовые и промышленные корпорации, холдинги. Часть собственности осталась в руках государства, часть была вновь приобретена им. Конечно же, и в этот период – период постоянного перехода прав собственности – мало кто думал о сохранении потенциала и его преумножении. Сегодня экономика страны значительно стабилизировалась. Основными владельцами многих промышленных предприятий стали либо государство, либо крупные корпорации, стабильно заинтересованные в развитии производства. Стал цивилизованным фондовый рынок, на котором продают и покупают акции крупные, средние и мелкие инвесторы, в числе которых частные лица – работники самих предприятий. Теперь мы все готовы приложить необходимые усилия для развития наших производств: и как граждане страны, и как владельцы акций и как работники предприятий. Значительно более заинтересованную позицию в вопросах развития промышленности сегодня занимает и государство, которое со времени перестройки не только превратилось из крупнейшего заемщика на международном финансовом рынке в крупнейшего инвестора, но и демонстрирует готовность вложить средства в развитие машиностроения, вывести страну на уровень конкурентоспособной промышленной державы. Особое место в этих процессах занимает Москва. В нашем городе расположены не только крупнейшие предприятия машиностроения, но и передовые научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, вузы. В машиностроительной отрасли, как и в экономике в целом, Москва была и остается главным регионом. Должно ли машиностроение развиваться? – вопрос с заранее заданным ответом. А вот как развиваться, какие направления развития считать приоритетными, во что в первую очередь вложить ресурсы, как правильно определить свое место в международной системе производства, как воссоздать промышленный потенциал и вывести его в число передовых в мире, как возобновить систему подготовки и переподготовки кадров? Эти вопросы весьма актуальны сегодня. И решить их можем только мы, и только объединившись. Именно с этими целями, в апреле 2007 года был создан Союз машиностроителей России, который возглавил генеральный директор ГК «Ростехнологии» С.В.Чемезов. В настоящее время Союз имеет свои региональные отделения более чем в 60 регионах России, в том числе и в Москве. Я избран председателем Московского регионального отделения и обращаюсь к вам в этом качестве. Сегодня численность отделения составляет около двух тысяч человек: от руководителей крупнейших предприятий до рабочих и служащих. Уважаемые коллеги! Обращаюсь к вам с призывом вступить в наш Союз и, тем самым, увеличить его «вес» и значимость принимаемых им решений. Ваше заявление о вступлении в ряды Союза машиностроителей России – это рука, поднятая за важность поставленных им целей и задач по развитию российской промышленности, повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке, превращению нашей страны в крупнейшую промышленную державу. Это голос за увеличение объемов производства и продаж российской промышленной продукции и, как следствие, увеличение размеров заработной платы, повышение уровня жизни наших семей. Это голос за престижность и значимость наших профессий, за нашу уверенность в завтрашнем дне. 28 сентября – День машиностроителя. Пользуясь случаем, поздравляю вас с наступающим профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, творческих успехов и семейного благополучия! Юрий Елисеев, Генеральный директор ФГУП «ММПП «Салют», Председатель Московского регионального отделения Союза машиностроителей России
Поделиться: