vkontakte facebook twitter youtube rss instagram



Законопроект о запрете эксплуатации в РФ самолетов старше 15 лет направлен в правительство

Законопроект о запрете эксплуатации в РФ самолетов старше 15 лет направлен в правительство

В сопроводительных документах указывается, что документ направлен на обеспечение полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полетов на внутренних воздушных линиях

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев (фракция «Единая Россия») направил на получение отзыва правительства РФ проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет.

«Весь пакет документов для внесения законопроекта готов. Он направлен для получения отзыва в правительство РФ», - сообщил депутат ТАСС.

По словам Гутенева, проектом закона «в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами» предлагается внести поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ. «Ими предусматривается введение ограничения на календарный срок службы импортируемых самолетов (не более 15 лет), а также в целях деофшоризации рынка пассажирских авиаперевозок установить требование о наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ для допуска к эксплуатации на внутренних воздушных перевозках гражданских пассажирских воздушных судов, зарегистрированных в иностранной юрисдикции», - сообщил автор инициативы.

В сопроводительных документах указывается, что законопроект «направлен на обеспечение полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полетов на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства». При этом, согласно пояснительной записке, ограничиваются сроки эксплуатации только гражданских пассажирских воздушных судов. «Другие типы воздушных судов, в том числе воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, а также авиации общего назначения и воздушные суда гражданские грузовые, под ограничение не подпадаю», - отмечает автор.

Мотивируя необходимость принятия инициативы, Гутенев ссылается также на международную практику. «Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет», - говорится в сопроводительной документации. В частности, ограничение импорта и эксплуатации пассажирских самолетов, исходя из их календарного срока службы, введены в странах БРИКС (Китае, Индии и Бразилии), указано в пояснительной записке.

«Принятие законопроекта будет способствовать созданию правовых условий для повышения уровня безопасности полетов гражданской авиации и одновременно стимулировать развитие отрасли и систем управления безопасностью полетов в авиакомпаниях, в соответствии с рекомендациями ИКАО», - считает автор.

Одновременно Гутенев направил письмо на имя первого замруководителя фракции «Единая Россия» Мартина Шаккума, в котором просит «подтвердить фракционную поддержку инициативы, учитывая особую актуальность и значимость рассматриваемого вопроса для национальной безопасности в авиационной сфере России».