Шамара Владимир Николаевич

Первый заместитель генерального директора – главный инженер «ОАО Специальное конструкторское бюро машиностроения»


Родился 22 апреля 1948 года.

Место рождения  - Челябинская область, Кочкарский район, село Кочкарь

Образование

Высшее, Курганский машиностроительный институт, 1971

Трудовая деятельность

Общий стаж работы – 42

Стаж работы в отрасли – 42

Награждён званием «Почетный работник промышленности вооружений», 2002 г.

Шамара Владимир Николаевич начал трудовую деятельность в 1971 года. Прошел путь от рядового конструктора до главного инженера - первого заместителя генерального директора ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ). Шамара В.Н. - технически грамотный, высококвалифицированный специалист, обладающий большими организаторскими способностями и творческим потенциалом. В настоящее время он возглавляет технологические, планово-экономические, испытательские, исследовательские и другие службы СКБМ.

При его непосредственном участии СКБМ укрепило свои позиции в области проектирования гусеничных машин. В результате в 2002 году Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны РФ оно было признано головным конструкторским бюро в отрасли по разработке военных гусеничных машин легкой категории по массе.

Шамара В.Н. внес большой личный вклад в создание боевых машин пехоты БМП-2 и БМП-3, которые признанные лучшими в мире. На базе БМП-3 разработаны, изготовлены опытные образцы и проведены испытания: боевой машины пехоты в экспортном исполнении для жаро-пустынной местности - БМП-ЗЭр, боевой машины морской пехоты - БМП-ЗФ, боевой машины пехоты командира -БМП-ЗК, бронированной ремонтно-эвакуационной машины - БРЭМ-JI.

Под руководством Шамары В.Н. на базе узлов шасси БМП-3 разработано, прошло все виды испытаний специальное гусеничное шасси всепогодного многоцелевого ракетного комплекса «Хризантема» - изделие 699.

В 2000-2005 гг. Шамара В.Н. руководил разработкой и изготовлением опытных образцов модернизированных БМП-2, БМП-3, модернизированного транспортера-тягача МТ-ЛБМ, гусеничной машины народно-хозяйственного применения лесопромышленной      машины МЛ 107, транспортера-снегоболотохода ТМ1. В конструкцию машин в целом и в отдельные их узлы введены принципиально новые технические решения, позволившие использовать узлы в качестве базовых при создании семейства машин.

Шамара В.Н. непосредственно участвовал в конструкторско-доводочных, отраслевых и государственных испытаниях военных гусеничных машин и машин гражданского назначения разрабатываемых СКБМ в 90-2003-х годах, а затем в освоении их серийного производства на Курганском машиностроительном заводе.

Высокий технический уровень разработанных и изготовленных в опытном производстве СКБМ БМП и машин на их базе в последние годы не раз отмечался на международных выставках, подтвержден отечественными и зарубежными заказчиками и широким спросом на мировом рынке вооружений, что выразилось в многочисленных контрактах. Более 15000 боевых машин пехоты и машин, созданных на их базе, поставлены в страны: ОАЭ, Финляндию, Кувейт, Иран, Марокко, Сингапур, Анголу, Египет, Бангладеш, Кипр, Корею.

Шамара В.Н. большое внимание уделяет повышению профессионального уровня руководителей и исполнителей, а также вопросам технического перевооружения опытной производственной базы и рабочих мест конструкторов. За 1998-2013 годы закуплено уникальное высокопроизводительное оборудование для опытного производства СКБМ, рабочие места конструкторов и инженерных подразделений СКБМ оснащены современным компьютерным оборудованием на базе ПЭВМ, объединенным в локальную сеть, используются современные средства разработки и проектирования.

Под руководством Шамары В.Н. в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов в 1998-1999 г.г. была разработана, внедрена, сертифицирована и результативно функционирует в настоящее время система качества предприятия.

В 2002 г. Владимиру Николаевичу присвоено звание «Почетный работник промышленности вооружений».