30 октября, после выполнения всех наземных отработок, первый тяжелый транспортный самолет Ан-124, построенный на Ульяновском авиационно- промышленном комплексе (АО «Авиастар-СП») поднялся в небо. Уникальная машина, именуемая как «русский лайнер Антонова», начала триумфальное шествие по трассам пятого океана.

- Мне посчастливилось стать свидетелем этого грандиозного и исторического события, - говорит заместитель технического директора Леонид Иванович Исаев. – Его истинная важность и ценность познается с годами. У меня и сейчас перед глазами тот незабываемый момент, когда первый «Руслан» оторвался от взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса УАПК. Это случилось в 14 часов 45 минут. Ан-124 пилотировал экипаж во главе с командиром корабля летчиком-испытателем первого класса Александром Галуненко. Из-за большого размера самолета создавалось ощущение, что он взлетел на очень малой скорости и при полете, как бы, вошел в режим зависания. На самом деле скорость была достаточно высокой. Полет продолжался 1 час 55 минут на высоте 4000 метров и прошел успешно. После приземления все ликовали.  Трудовое достижение авиастроители УАПК посвятили 27-му съезду КПСС. Этот день вошел яркой страницей в летопись Ульяновского авиазавода. Хочется отметить, что на УАПК в то время работала, практически, одна молодежь.

Имя для нового самолета-гиганта выбирал сам генеральный конструктор Олег Антонов. В нем зашифровано родовое для всех самолетов семейства «Антонов» ОКБ обозначение "Ан". Всего в Ульяновске было построено 36 воздушных судов Ан-124. Они является гордостью отечественного авиастроения. Уникальные характеристики ВС позволяют делать то, что недоступно другим самолетам.

В 2014 году завод успешно завершил трехлетний государственный контракт на модернизацию и продление ресурса шести самолетов Ан-124-100. Программа восстановления парка ВС Государственной авиации включала в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов ВС с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета.

В настоящее время в АО «Авиастар-СП» также ведется глубокая модернизация и поддержание летной годности эксплуатируемого парка воздушных судов Ан-124. В этом году предприятие  заняло второе место в конкурсе «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа» за исполнение ГОЗ по модернизации Ан-124-100.

В 2016 году на предприятии продолжится глубокая модернизация «Русланов», а также поддержание летной годности этих самолетов авиакомпании «Волга-Днепр».

Фотографии

Поделиться: