Суммарный пробег 5 магистральных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5 «Скиф» производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»)  преодолел отметку 1000000 км. Об этом сообщили в Департаменте по внешним связям Трансмашхолдинга.

В процессе эксплуатации локомотивы демонстрируют отличную экономическую эффективность, соответствие установленным значениям показателей надежности. Коэффициент внутренней готовности (ключевой показатель надежности электровозов) составляет в 2017 году 0,99.

Двухсекционный 2ЭС5 демонстрирует способность водить грузовые поезда повышенной массы 6300 т (обычно для таких составов используются трехсекционные локомотивы) на полигонах, имеющих сложный профиль пути. Применение на этих электровозах современной системы рекуперативного торможения позволяет значительно повысить энергоэффективность.

2ЭС5 - магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Локомотив спроектирован инжиниринговым центром «ТРТранс», который создан Трансмашхолдингом совместно со стратегическим партнером – французской компанией «Alstom».

В конструкции локомотива применен целый  комплекс новых технических, эргономических, экологических решений, которые позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии.

В локомотивах установлены бесконтактный контроллер машиниста; кран машиниста  и кран вспомогательного прямодействующего тормоза с дистанционным управлением; безмасляные компрессорные установки. Электровозы комплектуются комплексной системой обеспечения безопасности движения электровоза – безопасным локомотивным объединённым комплексом (БЛОК). Используются безбандажные цельнокатаные колёса.

Машинисты, работающие на 2ЭС5, отмечают удобное расположение приборов в кабине управления, отличный обзор, звукоизоляцию, комфортабельные кресла, кондиционер. Принципиально новым для грузовых электровозов является применение системы управления по радиоканалу при подталкивании состава на подъёмах, возможность видеонаблюдения из кабины машиниста за состоянием оборудования, предоставление на дисплее полной информации с рекомендациями по порядку действий, эксплуатационных ограничений.

Как отмечает машинист ТЧЭ Тимашевская Григорий Ермоленко, «особенностью  2ЭС5 является наличие  системы управления, обеспечивающей не только  ручной режим ведения грузового поезда, но и автоведение. Один из главных плюсов локомотива -  использование асинхронных двигателей позволяющих  осуществлять плавный набор тяги».

Машинист-инструктор Олег  Кононенко добавляет: «Электровозы 2ЭС5 за время работы зарекомендовали себя с положительной стороны. Мощные, современные, комфортные, удобные и простые в управлении. Машинист может управлять абсолютно всем в локомотиве, не выходя из кабины. Для работы на 2ЭС5 практически не требуется помощник машиниста, его работа сведена к минимуму. Локомотивы оснащены новейшими современными системами безопасности и наблюдения, предусмотрена работа локомотива по системе многих единиц».

Магистральные грузовые электровозы 2ЭС5 переданы ОАО «РЖД» в  2015 году, а с марта 2016 года эксплуатируются в депо Тимашевск–Кавказский Северо-Кавказской железной дороги.

Фотографии

Поделиться: