В торжественной церемонии закладки приняли участие работники завода, представители Объединённой судостроительной корпорации, Российского морского регистра судоходства, Союза рыболовецких колхозов России, органов власти Калининградской области и Камчатского края.

Закладную доску к секции судна прикрепили председатель Калининградского РО Союзмаш России - генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов, председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов, директор проектной компании Skipskompetanse AS Per-JØrgen Silden и заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Закладную секцию «Командора» освятил настоятель храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отец Дмитрий.

Эдуард Ефимов: «Сегодня мы открываем очередную страницу в развитии нашего завода и отечественного рыболовного флота. Ничего подобного этим судам в России не строили более 20 лет. И для нас очень важен тот факт, что именно на «Янтаре» возобновилось строительство рыболовных судов российского производства. Выполнение этого контракта идёт хорошими темпами, без задержек, и нет сомнения, что все три судна будут сданы заказчику в контрактные сроки и с наилучшим качеством. Осваивая этот передовой проект, калининградские судостроители приобретают ценный опыт и новые компетенции. Они укрепят позиции завода «Янтарь» как надёжного исполнителя не только военных, но и гражданских заказов. Расширение гражданской линейки продукции – наш стратегический вектор развития. И я надеюсь, что в скором времени мы будем закладывать новые рыболовные суда».

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе этого года. Головное судно проекта, «Ленинец», было заложено 8 июля 2016 года. По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2018 году. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

Поделиться: