Новочеркасский электровозостроительный  завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»)   приступает к серийному выпуску  электровозов  3ЭС5К «Ермак»  и 3ЭС4К «Дончак»  с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения.

Межведомственная квалификационная  комиссия по оценке результатов освоения производства магистральных грузовых электровозов 3(2)ЭС5К с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения присвоила этим локомотивам  литеру «А». В состав комиссии входили представители ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «ТМХ-Сервис», ОАО «ВЭлНИИ», а также руководители и специалисты завода. 

Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя (ТЭД) является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки электровоза.

В 2008 году НЭВЗ по проекту ВЭлНИИ изготовил первый электровоз с МОП качения 3ЭС5К-20, который в течении года проходил опытную эксплуатацию на Дальневосточной железной дороге (депо Смоляниново). Были отработаны новые конструкторские решения, которые воплощены в жизнь при изготовлении второго электровоза с МОП качения 3ЭС5К-250, переданного в опытную эксплуатацию в январе 2012 года  в  локомотивное депо Хабаровск.

Результаты опытной эксплуатации и последующий трехлетний мониторинг технического состояния МОП качения показали, что затраты заказчика в процессе технического обслуживания и эксплуатации  снизились примерно на 10%. Этот эффект достигается за счет увеличения времени между техническими обслуживаниями ТО2 - до 240 ч (вместо 72 ч с МОП скольжения), более длительного периода между дозаправками смазки и исключения затрат по периодическому восстановлению вкладышей моторно-осевых подшипников скольжения.

К настоящему моменту  изготовлена установочная партия из 15 локомотивов  3ЭС4К, а также  - три электровоза 4ЭС5К. По результатам эксплуатации  в локомотивных депо Хабаровск и Вихоревка  были получены положительные отзывы.

Рабочая конструкторская и технологическая документация, эксплуатационные документы, технологическая подготовка производства для серийного изготовления выполнены в полном объеме.

В 2015 году НЭВЗ  выпустит 40 электровозов 3ЭС5К и 29 электровозов  3ЭС4К  с МОП качения.

Фотографии

Поделиться: