Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 блок автоматического регулирования и контроля с полной ответственностью (типа FADEC) БАРК-6В, предназначенный для новейшего российского турбовального вертолетного двигателя ТВ7-117В (устанавливается на вертолет Ми-38).

Двигатель ТВ7-117Всо свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые вертолеты типа Ми-38. Конструкция и система управления (САУ) типа FADEC обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. Разработчик и производитель двигателя – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов».

Цифровые САУ двигателей типа БАРК осуществляют функции как управления, так и контроля, и позволяют за счет применения специальных алгоритмов и технических решений повысить надежность двигателей, снизить расход топлива и уменьшить общую массу конструкции. Основные функции БАРК-6В – управление запуском двигателя, режимом его работы, ограничение предельных параметров работы двигателя, его защита при возможных отказах, обеспечение автоматического выхода двигателя на режимы повышенной мощности, контроль состояния двигателя и его систем.

БАРК-6В позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя, запасы газодинамической устойчивости на переменных режимах и эволюциях летательного аппарата, адаптировать управление двигателем к внешним условиям, обеспечить необходимую глубину контроля двигателя для его эксплуатации по техническому состоянию.

БАРК-6В разработан и серийно изготавливается в Санкт-Петербурге на предприятии АО «ОДК-Климов». Проектный назначенный ресурс БАРК-6В составляет 12 000 часов, назначенный срок службы – 25 лет. Летом 2018 г. АО «ОДК-Климов» получило свидетельство Федерального агентства воздушного транспорта о годности новейшего цифрового БАРК-6В.

На стенде ОДК на HeliRussia 2019 представлен натурный образец БАРК-6В.

Фотографии

Поделиться: